Темы 1 августа 2012

Аварийность на «экваторе»

Пить за рулем стали больше. Детский травматизм растет. Мототранспорт — это вообще отдельная и очень болезненная тема для разговора. Сотрудники ГИБДД подвели итог по аварийности на дорогах за первое полугодие, и картина, скажем прямо, вырисовывается весьма тревожная. Итак, сразу же обратимся к цифрам.

За 6 месяцев этого года на территории города зафиксировано 130 ДТП, в которых получили ранения различной тяжести 157 человек и еще 12 погибли. Это сухая статистика, и, в сущности, она ненамного превышает данные за аналогичный период прошлого года. Но если мы начнем раскладывать по полочкам все причины и следствия этих ДТП, то станет очевидно, почему сотрудники рыбинского ГИБДД бьют тревогу.

Пьяному всегда везет?

Где логика? Понятие допустимой нормы алкоголя в крови у водителей совсем недавно было отменено. Наказание за езду в пьяном виде — ужесточилось (за это правонарушение лишают права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет, при повторном — отбирают документы на 3 года). Но количество «пьяных» ДТП по сравнению с прошлым годом выросло ровно в два раза.

Вот такой «сухой закон» по-рыбински. На сегодняшний день в городе зарегистрировано уже 16 таких аварий. В целом с начала этого года у 543 автомобилистов был обнаружен алкоголь в крови. Все они привлечены к административной ответственности и фактически лишены права управлять транспортным средством. Статистика на самом деле ужасающая. Полтысячи нетрезвых водителей, пусть даже за полгода, это очень много. И назвать таких автовладельцев просто нарушителями — язык не поворачивается.

Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Марина Швецова рассказывает:

— Когда инспекторы задерживают пьяного водителя, то фактически они предотвращают очередное ДТП. Совсем недавно в Рыбинске произошла авария, повлекшая за собой смерть виновника. 23 июля на ул. Волочаевской, в районе дома № 1, 24-летний водитель автомобиля «Рено Логан», находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем «Киа Рио», а затем въехал в опору уличного освещения.

С тяжелой черепно-мозговой травмой он был госпитализирован в горбольницу № 2, где позже скончался. О том, что водитель сел за руль в пьяном виде, в дежурную часть ГАИ сообщил случайный свидетель, наряд ДПС сразу выехал на ул. Волочаевскую, но предотвратить трагедию уже не смог. Еще одно ДТП с пьяным водителем за рулем произошло на автодороге Глебово-Ларионово. Там по вине нетрезвого водителя 27 мая этого года автомобиль ВАЗ-21013 совершил съезд в кювет и наезд на препятствие, в результате чего серьезно пострадали три пассажира.

 

«Самоликвидаторы»

Еще одна дорожная проблема, требующая, по мнению сотрудников ГИБДД, незамедлительного решения, это скутеры. В Рыбинске сейчас этот вид транспорта популярен как никогда. Удобно, доступно и прав не требует! Горожане активно пересаживаются с велосипедов на скутеры, причем наравне с подростками их приобретают и пенсионеры…

Водителей этих легких китайских «велосипедов с моторчиками» автомобилисты уже давно прозвали «самоликвидаторами». Только за первое полугодие в Рыбинске произошло 26 аварий с участием скутеристов. Это на два ЧП больше, чем за тот же период прошлого года. Все участники ДТП получили тяжелейшие травмы. На заметку: двое из пострадавших — рыбинцы, возраст которых превышает 50 лет.

На минувшей неделе в городе произошло очередное ДТП со смертельным исходом. 24 июля на улице 50 лет Октября столкнулись мопед «Карпаты» и грузовик КАМАЗ. Водитель скутера получил не совместимую с жизнью черепно-мозговую травму, отчего погиб на месте. Причина аварии сейчас устанавливается.

Стоит отметить, что рейды по выявлению нарушителей на мопедах и скутерах в Рыбинске проводятся регулярно. Очередное мероприятие состоялось с 20 по 22 июля, и за этот период были выявлены 27 нарушителей, двое из которых находились в состоянии алкогольного опьянения.

— Согласно действующему законодательству на скутер не требуются права, как, к примеру, на мотоцикл. Однако все мы нередко видим, как лихо разъезжают скутеристы по дорогам Рыбинска. Скорость, которую они развивают, порой явно превышает 50 км/час, — комментирует Марина Швецова. — У этого вида транспорта есть свои существенные минусы: скутеры неустойчивы, у водителей нет защиты в виде салона, как у тех же автомобилистов, и что особенно пугает, за руль иногда садятся люди, не имеющие ни малейшего представления о правилах дорожного движения.

Скутеристы маневрируют между автомобилями, пролетают перекрестки на красный свет, не пропускают пешеходов, внезапно выезжают с прилегающих территорий, не замечая транспорта, который движется по главной дороге. А между тем водители скутеров и мопедов обязаны руководствоваться теми же правилами дорожного движения, что действуют и для велосипедистов: двигаться им разрешается только в крайнем правом ряду, а если возникнет необходимость повернуть на дороге, имеющей более 2 полос в одном направлении (на таких как ул. Плеханова, М. Горького, Герцена и др.), необходимо сойти со скутера и перейти дорогу по пешеходному переходу, перекатив его вручную.

Строго запрещено перевозить на скутерах пассажиров, исключение — дети до семи лет, которые обязаны находиться в специальном удерживающем кресле. Подавляющее большинство водителей, хоть и пользуются скутерами, но об этих правилах даже не догадываются. Скутер — очень опасное транспортное средство. Травмы, полученные скутеристами в ДТП, могут быть весьма серьезными.

Так, 22 июля на Ярославском тракте столкнулись автомобиль «Хонда» и скутер, в результате чего пострадал его пассажир — 17-летний подросток. Молодой человек был доставлен в больницу им. Пирогова с закрытым переломом голени и открытым переломом плюсневых костей.

Между прочим, согласно действующим нормам права водители скутеров все же несут ответственность перед законом. Так, еще в декабре 2008 года Верховный суд дал рекомендации судам карать водителей мопедов и скутеров, виновных в ДТП, по тем же нормам, что и автолюбителей. Водителю скутера грозит до семи лет лишения свободы за наезд на пешехода со смертельным исходом или за ДТП по вине скутериста, повлекшее смерть пассажира.

На основе постановления Верховного суда к скутеристам применяется статья 268 УК РФ «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю грозит срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего, — до пяти лет, а если погибших несколько, — до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264.

 

Дети на дороге

Еще одна «дорожная» проблема напрямую касается детского здоровья. В Рыбинске с начала года было выявлено порядка тысячи фактов перевозки детей без автокресел.

— Хотелось бы напомнить автовладельцам, что ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, и для детей они попросту не подходят. Мы знаем случаи, когда взрослые перевозили малышей безо всяких удерживающих устройств, просто — на подушках, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако статистика показывает, что при ДТП дети-пассажиры очень часто получают травмы живота или грудной клетки. По вине взрослых таким образом в этом году уже пострадали 9 детей, — обращает внимание Марина Швецова. — Мы, сотрудники ГИБДД, призываем родителей позаботиться о безопасности маленьких пассажиров. Ни одно автокресло по своей стоимости не сравнится с ценой детской жизни.

 Евгения Николаева

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме