новости 19 декабря 2012

Синий троллейбус

Эта страница, которая будет выходить раз в месяц, создана по инициативе коллектива ОАО «Рыбинскэлектротранс». На ней мы хотим не только обсудить вопросы работы общественного транспорта в Рыбинске, но и подумать, какими должны стать троллейбусы через пять, через десять лет, а что необходимо изменить в их работе уже сейчас. Мы познакомим горожан с передовыми разработками конструкторов завода по производству троллейбусов «Транс­Альф», который входит в Вологодскую Холдинговую Компанию, в том числе с новыми моделями экологически безопасных машин с автономным ходом, способных проехать до 10 км без контактной сети. Мы планируем также рассказать о передовом опыте организации работы общественного транспорта в других городах России и за рубежом. Специалисты ОАО «Рыбинскэлектротранс» очень хотели бы знать, волнуют ли горожан проблемы экологии и каким они видят будущее электротранспорта Рыбинска, поэтому к заинтересованному разговору мы приглашаем всех читателей газеты.

В выборе названия постоянной рубрики также участвовали все подразделения ОАО «Рыбинскэлектротранс». Предлагались самые разные варианты, например, «Рыбинский «рогач», «В счастливый путь», «Без шума и дыма», «Энергия движения», «Счастливый билет», «Электробус» и «Экотроль». Окончательный выбор пал на «Синий троллейбус». Этот образ взят из «Песенки о полночном троллейбусе» Булата Окуджавы, возможно, потому что в ней есть такие слова:

Идущим по улице дверь отвори,

Я знаю, как в зябкую полночь

Твои пассажиры матросы твои ­

Приходят на помощь.

Не только выжили, но и сработали с прибылью

Последние два года были чрезвычайно насыщены событиями для коллектива электротранспортного предприятия. Сначала МУП «Троллейбусное управление» реорганизовали в ОАО. Затем в декабре прошлого года акции продали частному инвестору, а в октябре 2012­го рыбинское Троллейбусное управление стало ОАО «Рыбинскэлектротранс». Об итогах работы предприятия в уходящем году рассказал его генеральный директор Владимир Матросов.

 

­ Владимир Александрович, год назад, когда Троллейбусное управление продавали частному инвестору, многие сомневались, что оно выживет. Но вы по­прежнему работаете, даже троллейбусов на улицах вроде бы стало больше…

­ Действительно, год назад в городе высказывались серьёзные опасения, что продажа – путь к ликвидации троллейбусного движения, что покупать бизнес, который связан по рукам и ногам регулируемым тарифом, нагружен льготами по оплате за проезд для отдельных категорий граждан, при том что эти льготы практически всегда не покрывались на 100%, это безумие.

Но вот инвестор – Вологодская Холдинговая Компания – думала по­другому. Конечно, специалисты холдинга предварительно изучили финансовое состояние предприятия, его технические возможности, уровень и качество административного управления, состояние троллейбусной маршрутной сети, кадровый потенциал и однозначно решили, что работать в Рыбинске они будут.

­ Холдинг помогал вам выжить? Может, компенсировал затраты или приобретал транспорт?

­ Сразу же было четко обозначено, что никаких финансовых вливаний в виде подарков не будет. Коллектив самостоятельно должен был по максимуму снизить эксплуатационные расходы, оптимизировать численность, произвести перераспределение обязанностей, исключить ненужные функции, обеспечить 100­процентную загрузку всех работающих и, конечно же, повысить доходы.

С этой целью мы, проанализировав технологические и производственные процессы в системе технического обслуживания подвижного состава, нашли дополнительные резервы. К примеру, если в предыдущие годы объём технического ремонта составлял на один троллейбус 200 чел./часов, то сейчас его удалось снизить до 60 чел./часов, при этом качество ремонта не ухудшилось, так как часть работ ушла в другое подразделение.

Мы объединили ряд служб, которые выполняли схожие функции, сократили 160 человек ИТР и вспомогательного персонала, избавились от ненужной для оказания транспортных услуг собственности: продали земельный участок, автотехнику, гараж с земельным участком. Пересмотрели расценки на размещение рекламы в салонах и на бортах троллейбусов, повысили плату за использование опор.

Тщательно проанализировав расписание движения троллейбусов и графики работы водителей и кондукторов, мы сократили перерывы между рейсами на конечных станциях, за счет чего увеличилось количество рейсов именно в часы максимального пассажиропотока.

­ Нововведения в коллективе были восприняты неоднозначно. Скандалы прозвучали на весь город…

­ Предприятие и раньше вело определенную работу по сокращению затрат и повышению доходности, но в 2012 году были предприняты радикальные меры, которые далеко не все восприняли положительно. Появились жалобы и подметные письма, анонимки на столбах и заборах. Некоторые водители и кондукторы решили покинуть предприятие. Конечно, это был напряженный период, который характеризовался крайне нервной обстановкой. Но мы упорно решали поставленные задачи. Предприняли меры по приему и обучению новых водителей. Сегодня 16 человек влились в наш коллектив, и совсем скоро ещё 10 сядут за руль. По­прежнему профессия «водитель троллейбуса» пользуется спросом в городе.

­ Работники были обеспокоены тем, что в частном предприятии у них уменьшится зарплата…

­ В этом году мы подняли заработную плату на 10 процентов – это больше официального уровня инфляции. Ввели стимулирующие выплаты, например, работу в выходные дни оплачиваем по тройному тарифу, в результате некоторые водители зарабатывают в месяц до 40 тысяч рублей и более.

Коллектив и сегодня не стоит для нас на заднем плане. В скором времени мы собираемся открывать на предприятии столовую, в которой работники смогут обедать по льготным ценам. Ремонт помещения, приобретение и установка оборудования обойдутся в 2 млн рублей.

­ Одна из проблем для транспортных предприятий – компенсация проезда льготников. Удалось ли ее решить с введением персонифицированных проездных и валидаторов?

­ Льготный проезд ветеранов, инвалидов и пенсионеров по проездным документам нам компенсируют из расчета 42 поездок в месяц, в действительности же люди ездят до 70 раз. Мы давно говорили, что это несправедливо. Нам отвечали: причина в «обезличенном» проездном, который льготники передают соседям и родственникам, что когда будут введены персонифицированные документы, ситуация изменится. Но ничего не изменилось: льготники как ездили по 70 раз в месяц, так и ездят. Однако валидатор позволил нам учитывать количество поездок, то есть у нас появились доказательства, что льготы нам компенсируют не в полном объеме.

­ Как бы вы очень коротко подвели итоги года?

­ Сегодня ОАО «Рыбинскэлектротранс» предприятие, которое крепко стоит на ногах, выполняет все обязательства перед своими работниками, а также перед фондами и бюджетами всех уровней.

Мы обновляем подвижной состав. За текущий год на линию вышло 7 новых современных низкопольных троллейбусов, общая стоимость которых превышает 50 млн рублей. А в целом итоги года – это более 10 млн рублей прибыли. Но самое главное для нас то, что наши горожане с удовольствием пользуются троллейбусом, потому что мы работаем для них, и они это чувствуют.

Если говорить о планах на будущее, то мы хотим восстановить маршруты № 2 и № 7, пустить троллейбусы по улицам Гагарина, Герцена, Юбилейной и направить маршрут №5 в Мариевку. Мы готовы ежегодно приобретать и выпускать на линии города современные, с низким потреблением электроэнергии, троллейбусы.

Беседовала Ирина Коновалова

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме