новости 24 июля 2013

«Димон», такой «Димон»

«К вам можно хирургом устроиться? — А опыт работы есть? — Диплому почти год! — А инструменты? У нас со своими нужно. — Есть, правда, десятилетней давности, скальпель ржавый и туповатый… — Ничего­ничего, вы нам подходите».
Уф, дорогие читатели, конечно, это выдуманная ситуация. Однако на самом деле не такая уж фантастическая. Если хотите, это калька с одного рыбинского такси, где опыт водителя и состояния его авто, от которых зависит жизнь и здоровье пассажиров, абсолютно не учитываются. Знакомьтесь — «Димон».

Полтора года назад вступили в силу изменения, касающиеся работы такси (ФЗ-69). Законодатели мечтали упорядочить работу таксистов и изжить с дорог бомбил без лицензии. Но, по сути, закон так и не заработал. Ужесточив правила игры для честного бизнеса, он никак не всколыхнул мутные воды нелегалов.
С «Димоном» в Рыбинске знакомы многие, кого удалось заманить якобы низкими ценами на поездки. Впрочем, «вызывая машинку», не все задумываются, что звонят вовсе не в такси. В интернете фирма значится как диспетчерская служба, а заявленный род деятельности тоже далек от перевозок: оказание информационных услуг. Каких именно, из договора с водителями, не ясно. Хотя формально не имеет значения, что отвечает девушка на том конце провода: сколько градусов ниже нуля, как пройти в библиотеку или адрес очередного заказа.
Принцип работы «Димона» предельно прост. Телефон плюс компьютер плюс рации — и «такси» готово. Но самое интересное — это подбор персонала. Честно говоря, не верили в такие чудеса, пока не решили «устроиться» в «Димон» сами.
Главное требование, о котором по телефону спрашивают сразу, —  наличие рации. Если у потенциального сотрудника нет этого гаджета, в диспетчерской (как оказалось, она является еще своеобразной кадровой службой), не попрощавшись, кладут трубку. Со второй попытки выясняем, что из документов требуются паспорт и водительские права, из умений — ориентироваться в городе. В спешном «собеседовании» по телефону также узнаем, что расписания выхода на работу нет, график абсолютно свободный. На вопрос об условиях прохождения медицинского контроля был получен отрицательный ответ. На том конце провода не стали интересоваться маркой и «возрастом» автомобиля, поэтому пришлось уточнить, подходит ли. Видавшая виды трехлетняя «Нексия» устроила так же, как и небольшой водительский стаж: «Полтора года — ничего страшного». (В то время как официальным фирмам закон разрешает принимать на работу только водителей с общим стажем вождения не менее пяти лет либо тех, кто официально проработал в такси не менее трех лет). На следующем вопросе (уже о стоимости услуг диспетчера) опять положили трубку. То ли торопились больше не занимать номер, по которому получают заказы, то ли вопросы были неловкими. И да, встретиться лично не предложили. На страничке «ВКонтакте» про условия найма также написано кратко и без лишних сантиментов: «Нужно прийти по адресу: Ворошилова, 1 с водительским удостоверением и доками на машину!»
«Димон» — настоящий остров свободы для бомбил. «Работаете, когда хотите и сколько хотите, поэтому вы сможете работать у нас в свободное от основной работы время!» И еще: «Предварительные заказы не берем, чтоб не подвести клиента! Мы работаем исключительно с частниками, поэтому не можем предвидеть, будут ли машины через 30 минут или все уедут пить чай…» — значится в той же соцсети. То есть можешь и целыми сутками работать, тыкаясь в баранку от усталости, — никто слова не скажет. Даже выпить в принципе не возбраняется — медика-то с трубочкой нет, никто не заметит. Главное — каждый месяц плати положенные купоны за услуги диспетчера.
Как нет медика, так нет в «Димоне» и механика. Техосмотр каждые полгода — это тоже не про них. Из достоверных источников известно, что многие камикадзе­«димоны» за бесценок покупают списанные машины, которые уже выработали свой срок у других перевозчиков. Пробег — по полмиллиона километров и более. Прежние хозяева не оставляют такой автохлам даже на запчасти — «усталость» запчастей и металла. Риск аварий соответствующий. Стоит вспомнить про «ржавый скальпель»?
В официальных такси пассажиры застрахованы, и при ДТП фирма выплачивает пострадавшим деньги, причем немалые. Но только не в «Димоне». Убрал флажок с телефонным номером в багажник и все — ты никакой не таксист, а просто частник, который подвозил людей. Можно, конечно, предъявить иск в суд в отношении владельца транспортного средства и добиваться справедливости у Фемиды. Однако к чему иллюзии: как правило, официально водители нигде не работают, так что даже при положительном исходе тяжб будут выплачивать вам по исполнительному листу лет десять по сто рублей. Устроит?
Впрочем, пассажиры вправе решать — участвовать в «русской рулетке» или нет. А вот у официального бизнеса выхода нет. «Димон» вышибает почву из-под ног.
— Мы поставлены в неравные условия, — говорит Валерий Кудинов, учредитель такси «На Дубровку» и «Лада». — Они не платят налоги. Никаких проверок. Им не надо содержать штат автослесарей, медиков, бухгалтеров. Диспетчер и армия водителей — вот и все.
— Абсолютно нездоровая конкуренция, — поддерживает Сергей Величко, учредитель такси «Рыбинск». — У легальных фирм падают заказы, некоторые таксисты переходят в «Димон» — кого-то устраивает то, что там нет контроля технического состояния машины перед выездом и обязательного предрейсового медосмотра. В результате нам, легальным перевозчикам, приходится сокращать количество машин процентов на 30-40.
Куда смотрят органы, спросите вы? Да никуда. И по закону вроде как и не должны. Де­юре «Димон» не занимается перевозками, а лишь предоставляет информационные услуги, а потому для  транспортной инспекции, ГИБДД, прокуратуры они практически недосягаемы. Водителей могут оштрафовать максимум на тысячу целковых — за незаконную предпринимательскую деятельность. И все, вперед дальше развозить смертников.
В такой «кривой» ситуации лицензированные фирмы уповают лишь на одно — на кнут законодателя. Наказание рублем — вот что способно, как пену, смыть нелегалов с дорог.
— Если за незаконные перевозки введут ощутимые штрафы — тысяч в пятьдесят, тогда да — неофициальных перевозчиков не будет, — убежден Сергей Величко. Перспектива, кстати, не такая уж сказочная.
В Москве, например, законопроект об ужесточении ответственности для нелегальных перевозчиков вовсю обсуждается депутатами. Согласно поправкам, водитель, перевозящий на легковом автомобиле пассажиров и багаж без соответствующей лицензии, будет оштрафован на сумму от 25 до 50 тыс. рублей. Для ИП санкция составит от 50 до 100 тыс. рублей. За повторное правонарушение, совершенное в течение года, штраф удваивается, а транспортное средство конфискуется.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
МИХАИЛ 01:03 | 17 Январь 2014

УБИЛ БЫ … ПИСАВШЕГО ЭТУ СТАТЬЮ,Я В ДИМОНЕ РАБОТАЮ ПАРАЛЕЛЬНО С ОСНОВНОЙ РАБОТОЙ,ХОТЬ КАК ТО УДАЁТСЯ СВОДИТЬ КОНЦЫ С КОНЦАМИ И КОРМИТЬ СЕМЬЮ,В РЫБИНСКЕ БАРЫГИ ЗАЖРАЛИСЬ,РАБОТЯГАМ ПЛАТЯТ ГРОШИ,ТАК ВОТ ТАКИЕ ПЕТУШИННЫЕ ЧИНОВНИКИ ,ХОТЯТ ПОСЛЕДНЮЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТНЯТЬ У ЛЮДЕЙ, ЗАРАБОТАТЬ НА КУСОК ХЛЕБА!!!!

Андрей 21:44 | 10 Январь 2019

Если в лицензионной фирме работают пять дней в неделю, по восемь часов в день ( что вроде тоже законом обговорено) и получают тысяч тридцать в месяц, да ещё раз в год отпуск месяц с отпускными, и больничный оплачиваемый. Если так, зачем идти к нелегалам? Или?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме