новости 18 декабря 2013

«Пара на шару»

Последнее десятилетие проходит под знаком рекламы и хитроумных маркетинговых ходов. В начале зимы специалисты отрабатывают свои навыки, оглашая сезоны всевозможных распродаж, акций и «супервыгодных предложений». Цена маркетинговой активности — довольные продавцы и  часто — обманутые покупатели.

.AНаивно полагать, что скидки и распродажи — плод маркетинговой фантазии современных торговцев. История распродаж началась еще в XVII веке. Уже в то время торговля шла бойкими темпами, действовали законы конкуренции, и купцам приходилось прилагать немалые усилия, чтобы в жёстких условиях рынка продавать товар. В основном торговцам доставляли немало хлопот залежавшиеся товары. То, что должно было вот­вот покрыться плесенью или быть съеденным молью, отдавалось покупателям по более низким ценам.
Спустя столетия принцип распродаж почти не изменился: это банальное снижение первоначальной стоимости товара. Однако теперь распродажи стали более изощрёнными и агрессивными.
Скидки и распродажи — двуликие. С одной стороны, они помогают торговцам в реализации их главной цели, а с другой — при правильном подходе дают нам, потребителям, возможность приобрести товар по более низким ценам. Зная все тонкости распродаж, мы можем не попасться на уловки торговцев, не тратить лишние деньги и получить то, что хочется.

Дисконтные скидки

Их ещё называют накопительными. В некоторых магазинах клиенту при первой покупке выдаётся дисконтная карта. Она даёт право на приобретение в будущем товаров с определённой скидкой. Чем больше товаров покупаете в этом магазине, тем меньше в дальнейшем будет их стоимость для обладателя карты. Дисконтные карты делают скидки прогрессивными.
Наиболее продвинутые магазины изготавливают дисконтные карты именными. Покупателям лестно и приятно, что магазин знает их по имени. Такие торговые точки делают почтовые рассылки и не только на электронные адреса, но и на реальные.
Цель дисконтных скидок — заставить покупать товар в конкретном магазине, сделать как можно большее число людей своими постоянными покупателями. Обладатели дисконтной карты будут ходить в этот магазин именно за выгодой, которую дарует карточка. Правда, если не полениться и подсчитать реальную экономию от обладания дисконтной картой какого-либо магазина, то может оказаться, что дешевле было бы купить у конкурентов в соседнем магазине.

Сезонные и праздничные скидки

Сезонные и праздничные распродажи можно отнести к рекламным скидкам, но их цель иная. Сезонные распродажи относятся в первую очередь к одежде и обуви и проводятся в конце сезона. Летние — в августе, зимние — в феврале. Цель таких распродаж — избавиться от товаров по окончании сезона.
Так магазины, во-первых, освобождают торговые площади для товаров нового сезона, а во-вторых, заставляют деньги вернуться в оборот. Торговцам выгоднее реализовать товары со скидкой, чем хранить их до начала следующего сезона.
В конце лета можно купить, к примеру, брендовый купальник по бросовой цене.
И шуба, приобретённая в конце февраля или начале марта, обойдётся значительно дешевле, чем в конце осени. Зачем продавцам хранить эти купальники и шубы полгода в ожидании нового сезона? Купальник может выйти из моды, шубу — съесть моль! Сезонные распродажи — одни из немногих, которые становятся настоящим кладезем экономии для грамотных покупателей.
Праздничные скидки — это фактически те же сезонные распродажи, только приурочены они не к окончанию сезона использования товара, а к празднику. Рождественские и новогодние распродажи, скидки к 8 Марта или Дню Святого Валентина — из их числа.
Продавая определённую группу товара в канун праздников по более низкой цене, торговцы гарантированно от них избавляются. В этот период покупатели становятся менее привередливыми, не так избирательны при выборе подарков.

Два по цене одного

Такой вид распродаж проводится часто в конце сезона, по сути становясь сезонными распродажами. В этом случае покупателю предлагают за две единицы товара одного наименования заплатить как за одну единицу. На первый взгляд выгода для покупателя очевидная: товар продаётся вдвое дешевле первоначальной стоимости. Однако на деле выясняется, что такая распродажа серьёзно ограничивает выбор покупателя.
Например, слоган гарантирует «две пары обуви по цене одной». На практике это будут туфли из одной партии, однотипные, а значит, в их покупке нет необходимости. Или к паре обычных туфель предложат дешёвые комнатные, тем самым сводя экономию к минимуму. Кроме того, покупатель, который попался на уловку «два по цене одного», рискует приобрести то, что ему фактически не нужно.

Как не потерять на распродажах?

Нужно всегда помнить, что торговля никогда не будет работать себе в убыток. Поэтому, даже видя на этикетке «скидка 90%», можете не сомневаться, что торговцы и в этом случае своё возьмут! Значит, изначально стоимость товара была предельно завышена: товар выставили на продажу товар с огромной, как минимум двукратной, наценкой.
Между тем, зная торговые уловки, реально сэкономить на покупках. Для этого нужно следовать простым правилам распродаж.
1. Перед тем как идти в магазин, надо составить список действительно необходимых вещей. Этому правилу нужно следовать даже в том случае, если решено пройтись по магазинам «просто так». Прежде чем достать кошелёк, чтобы купить «чрезвычайно дёшево очень нужную» вещь, загляните в этот список.
2. Покупая вещи на сезонных распродажах, обращайте внимание на качество. Часто в распродажу попадают товары не только прошлого сезона, но и те, которые пролежали на складах несколько лет. Нередко по сниженным ценам продают бракованные вещи, но о дефектах сообщить покупателю почему-то забывают.
3. Когда идет речь о дорогостоящих покупках, таких как ювелирные изделия, шубы, брендовая одежда и обувь, не спешите, даже если цена кажется чрезвычайно привлекательной. Множество бессмысленных покупок совершается спонтанно, под воздействием агрессивной рекламы. Находясь на поводу у торговцев, вы рискуете не только напрасно расстаться с деньгами, но и надолго испортить себе настроение.

Когда рекламный транс закончился

При покупке товара на распродаже или со скидкой потребитель имеет все основания требовать возврата денег или обмена товара, даже если продавец безапелляционно заявляет обратное. Потому что все товары и услуги даже на распродажах попадают под Закон «О защите прав потребителей».
Незаконно любое устное или письменное объявление о том, что товар, приобретенный со скидкой или на распродаже, обмену и возврату не подлежит. Потребитель должен знать, что в этом случае целиком и полностью его права нарушаются. Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю абсолютно те же права, что при покупке по обычной цене.
Начальник отдела по защите прав потребителей Светлана Пушкина так комментирует ситуацию: «Распродажа — не повод забыть о положениях Закона «О защите прав потребителей». Здесь есть несколько принципиальных моментов. Если продавец распродает бывшие в употреблении товары, то он должен предупредить покупателя о характере дефекта. Если в ходе эксплуатации такого товара проявился другой недостаток, то покупатель вправе предъявить претензию. Если гарантийный срок товара не истек, то бремя доказывания его возникновения ложится на продавца, если же гарантия продавцом не установлена, — то на самого покупателя.
Также во время больших скидок зачастую реализуются избытки или излишки товара. Здесь продавцы порой прибегают к такой уловке — заявляют, что гарантия не распространяется на товары, долгое время не имевшие спроса. Например обувь, у которой за большой срок мог высохнуть клей или кожа потеряла гибкость. В таком случае  предъявить претензию вполне возможно. Только изначально покупателю необходимо быть готовым к тому, что затраты на проведение экспертизы товара лягут на него. Если ее результат выявит, что речь идет о производственном браке, то человек может потребовать возмещения издержек вместе со стоимостью приобретенного товара».
Например, вы купили на распродаже шубу за 10 тысяч рублей, которая до этого стоила 45 тысяч. А дома перед зеркалом приходит осознание, что шуба, в принципе, не вашего стиля, она совершенно не подходит по фигуре, не нравится, да еще имеет дефект — отсутствуют три нижних пуговицы. Некоторые хитрые продавцы даже заставляют расписываться на чеке: «Ознакомлен, что товар со скидкой не подлежит возврату». Филькина грамота! Это незаконно, и вы на всех основаниях можете потребовать возмещения в полном объеме просто потому, что товар не подошел по цвету, фасону или размеру, сославшись на статью 18 и статью 25 Закона «О защите прав потребителей». Естественно, за исключением категорий товаров, не подлежащих обмену и возврату по закону.
При возврате любой вещи следует соблюсти все обычные условия: товар не должен быть в употреблении, сохранил вид, ярлыки и потребительские свойства. Рекомендуется приложить кассовый или товарный чек, но не обязательно. Для обмена или возврата товара требование пишется в двух экземплярах.
Совершенно по-другому обстоят дела с покупкой одежды, бытовой техники, мебели и других товаров с обозначенными дефектами, царапинами, потертостями, ремонтом, которые перечислены на ценнике, в товарном чеке, указаны при осмотре товара и благодаря которым товар продается с уценкой.
В этом случае товар по причине обозначенного брака в изделии действительно обмену и возврату не подлежит. Но он согласно закону может быть возвращен продавцу при обнаружении иных необозначенных изъянов. Например, причина уценки — царапина на корпусе — не может быть причиной возврата товара, а неработающий пульт у телевизора, не заявленный в качестве условия уценки, — законная и обоснованная причина для возврата или обмена. Покупка — это договор купли­-продажи, согласно которому продавец за деньги передает товар покупателю. Это сделка, которая по закону может быть расторгнута. При оформлении договора купли­-продажи цена товара никакой роли не играет, хотя она, безусловно, важна для продавца и покупателя. Но на права потребителя она ни коим образом не распространяется.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме