новости 30 июля 2014

Хозяйственный Ноев ковчег

В минувший выходной работники торговли отметили свой профессиональный праздник. А чем живут сегодня торговые предприятия Рыбинска, которые ведут свою историю из 90-х? Сумели ли адаптироваться к современным условиям, к конкуренции, к требовательному покупателю, избалованному изобилием товаров? За ответом мы отправились в популярный у горожан хозяйственный магазин «Лотос».

DSC_9026 Свое родное

Свою новейшую историю магазин начал в 1999 году, хотя и до этого работал в составе городского Промторга. Это только кажется, что в 90-е сфера торговли цвела буйным цветом, и предприниматели гребли деньги лопатой. Владелец предприятия Егор Моор и директор Ирина Михайлова работают вместе с самого начала и, оглядываясь назад, вспоминают, что тогда было совсем нелегко. Помещение магазина было просто убитым — без окон и дверей, с обшарпанными стенами, сырым подвалом. Впечатление оно производило в негативном смысле неизгладимое, однако глаза боятся, а руки делают. Тянуть кота за хвост с ремонтом было некогда, потому хозяин рассудил — надо все делать сразу, потому в новом магазине одновременно работали строители и продавцы — одни ремонтировали, вторые выкладывали товар. Владелец самостоятельно переоборудовал все подсобные помещения, и в результате каждый свободный уголок здесь задействован. Кроме мест для хранения товара, появились санузел, небольшая кухня для персонала.

«До сих пор помню, когда начали работать, ежедневная выручка у нас составила 147 рублей», — с улыбкой рассказывает Ирина Юрьевна. Вырученные деньги экономили, как могли, вкладывая в развитие дела. Несмотря на сложности, о том, чтобы бросить все и пойти торговать на рынок, здесь и не помышляли.

«На рынке надо платить аренду, между тем практика показывает, что лучше сразу вложиться и сделать свое, чем работать на чужого дядю», — говорит Егор Егорович.

Во времена, когда страна была наводнена импортной продукцией — европейской бытовой химией, китайской посудой, руководство магазина приняло решение отдавать предпочтение продукции российского производства. Это было не просто желание торговать своим отечественным, но и здравый расчет, подсказанный многолетним опытом работы в торговле. Правильность выбранной позиции доказало время — сейчас в магазин едут за покупками не только из разных уголков города, здесь можно встретить покупателей даже из Пошехонья и других районов области. Сегодня ассортимент магазина очень насыщен — здесь можно найти все, что нужно в хозяйстве, — от лампочки до игрушек и красивой посуды.

DSC_9042Каверзный вопрос, насколько тяжело сейчас конкурировать с крупными супермаркетами, предлагающими большой ассортимент хозяйственных товаров, Егора Егоровича врасплох не застал. Кроме качества и демократичных цен на товары, он с ходу привел показательный пример того, как надо работать с ассортиментом, чтобы привлечь покупателей.

«Необходимо постоянно пополнять запас товаров, чтобы покупатель всегда мог найти то, что ему необходимо. Иногда может показаться, что в магазине всего предостаточно, но меня продавцы то и дело тормошат: «Егор Егорович, привези то-то и то-то». На витринах не должно быть пустых мест — это аксиома. Возьмите, к примеру, парниковую пленку. Обычно на тех же рынках предприниматели торгуют ей только в мае, у нас же несколько ее видов представлены постоянно. Мы сами удивляемся, когда в конце лета приходится вывешивать такой товар. А объясняется все просто — кому-то сено надо укрывать, садоводам цветы на зиму укутывать. Когда ассортимент поддерживаешь постоянно на должном уровне, и работать легче — точно знаешь, что ничего не упустишь». Конечно, растущая конкуренция предпринимателя заботит, но это лишь повод не расслабляться.

За долгие годы здесь наработали партнерские связи со многими отечественными производителями с именем. Стеклянную и фарфоровую посуду закупают в Гусь-Хрустальном, столовые сервизы — в Дулево, кухонную утварь из нержавейки — в городе Аша. «Несмотря на то, что сейчас практически на любом изделии можно увидеть надпись «Made in China», приятно, что отечественные производители не только продолжают работать, но и делают очень качественную продукцию. Казалось бы, сколько лет дулевским заводом выпускается фарфоровый сервиз «Мадонна», но, несмотря на немалую стоимость, он до сих пор пользуется спросом. Хотя родиной фарфора считается Китай, но наши производители во многом могут дать фору коллегам из Поднебесной. Отечественный фарфор настоящий — тонкий, почти прозрачный», — отметила Ирина Юрьевна. Закупаться кухонной утварью в «Лотос» приезжали даже… киношники. Для достоверности изображения советской эпохи здесь особым спросом у деятелей искусства пользовались граненые стаканы.

DSC_9017 Коллективная благодарность

«За пятнадцать лет мы вырастили восемь детей», — с удовольствием рассказывает Егор Егорович. Из декрета женщины-продавцы стремятся вернуться именно сюда, другие места работы не рассматривают. В самом деле, далеко не везде, помимо всех положенных социальных выплат, руководство магазина выделяет премию на приобретение коляски, не забывает ежегодно выплачивать 13-ю зарплату. Благодаря такому отношению члены коллектива держатся за работу — лишь один продавец работает здесь восьмой год, все остальные начинали чуть ли не с открытия магазина. Конечно, как рыба ищет, где глубже, так и человек — где лучше. Случалось, люди уходили искать более «хлебные» места, но некоторые потом возвращались — в торговле, помимо зарплаты, есть множество других важных нюансов — бывает, такой коллектив подвернется, что пиши пропало, причем в буквальном смысле слова.

«Понимаю, что заработной платы 11 — 12 тысяч рублей на многое не хватит, но главное качество хорошего продавца — желание работать. Например, сотрудникам нашего магазина никто не возбраняет выйти на работу в выходной, благо, дело всегда найдется. Вон у нас светильников сколько — постоянно требуется их собирать, чтобы в зал вывесить. Чем не подработка? — делится Егор Моор. — У нас работницы без дела не сидят никогда. Из всего коллектива на окладе только директор магазина да уборщица, остальные — на сделке. Поэтому ассортимент, характеристики всех групп товаров они лучше меня знают и покупателям все досконально и подробно объяснят при необходимости. У некоторых наших постоянных клиентов есть даже свои любимчики из числа продавцов — они только в их смену за покупками приходят».

Воспитывают в магазине и молодые кадры. Как бы ни ругали в последнее время систему профтехобразования, практикантами из городского ПУ № 20, осваивающими профессию продавцов, в «Лотосе» довольны.

Слушая о повседневных буднях магазина, ловишь себя на мысли, что люди здесь объединены не только общим делом, но и дружескими узами. Совместные походы в театр, традиционные поездки «на зеленую», экскурсии в разные города — все это никак не вяжется с устоявшимся стереотипом, что в сфере торговли каждый сам за себя.

Множество дипломов и благодарственных писем за участие в общегородских благотворительных мероприятиях, которыми награжден коллектив магазина, подтверждают, что желание помочь не зависит от профессии, только от веления души.

Среди прочих наград есть в активе «Лотоса» и 3-е место в региональном конкурсе «Лучшее предприятие потребительского рынка, обслуживающее ветеранов Великой Отечественной войны». Среди постоянных покупателей магазина их немало, и здесь не ограничиваются только предоставлением скидок. Памятуя о том, что для пожилых людей главное — внимание, здесь даже приходилось выезжать с товаром прямо на дом. «Помню, к нам обратился ветеран с просьбой подобрать ему хороший вентилятор. Через несколько дней мы отправились к нему домой, захватив с собой несколько штук на выбор, в результате один мы ему просто подарили», — поделился Егор Егорович. Умение уважать людей — дорогого стоит.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме