новости 31 октября 2014

Стартуем с буксом

Новые правила подготовки водителей вступили в силу больше двух месяцев назад, но, несмотря на это, практически все рыбинские автошколы продолжают работать по старым стандартам. Исключением стали лишь два образовательных учреждения — автошкола «Городская» (ООО «АВТО-РИТМ») и «Автошкола Форсаж» (ООО «Автошкола «Форсаж»), первыми и пока единственными прошедшие процедуру аккредитации.

.....2013-3.p65Прежде чем получить лицензию, автошколам необходимо привести в соответствие материально-техническую базу и разработать новые программы обучения, после чего получить одобрительное заключение Госавтоинспекции. Требования оказались весьма жесткими и коснулись не только юридической документации, преподавательского состава, автомобилей, оборудования классов, но и автодрома. Теперь минимальный обязательный размер его площади должен составлять не менее 2400 кв. метров. К тому же площадка должна стать своего рода «реальной дорогой» с асфальтовым покрытием, светофорами, дорожной разметкой, перекрестками, горкой, железнодорожным переездом. Ко всему прочему, строго отслеживается и пропускная способность автошколы – ее рассчитывают по специальной формуле, исходя из количества классов и автомобилей. Если поток студентов большой, тут двумя-тремя автомобилями не ограничишься.

По словам директора ООО «АВТО-РИТМ» Анны Мищенко, получить лицензию оказалось не так уж сложно, как многие себе представляют. Требования, которые предъявляет закон, в принципе не новы для школ, которые качественно делают свою работу и дорожат репутацией. Просто раньше это не проверялось, чем пользовались недобросовестные предприниматели, предоставляющие данный вид услуг. Они-то и оказались не готовы к аккредитации, ведь чтобы довести до ума техническую базу, нужны немалые финансовые вливания.

— Никакой катастрофы для нас это не представляло: расширили до 2500 квадратных метров автодром, установили там ограждение, поработали над новыми программами. Мы дольше ждали проверки, чем готовились к ней, — делится Анна Владимировна.

Будущие водители перемены тоже ощутят: и за партой, и за рулем им придется сидеть дольше, чем раньше – объем теоретической и практической частей заметно увеличился. Желающие получить категорию «В» будут учиться 190 часов (130 часов — теория, 56 — практика и 4 – экзамен), а не 156 часов, как раньше. Согласно новым программам образовательный процесс делится на три модуля: базовый, специальный и профессиональный. Студентам предстоит освоить законодательство в сфере безопасности дорожного движения, научиться оказывать первую медицинскую помощь и впервые изучить этические и психофизиологические основы деятельности водителей, чтобы «разруливать» конфликтные ситуации на дорогах. Для получения водительских прав посещение автошколы отныне становится обязательным условием, а самоподготовка больше не допускается, соответствующее постановление подписал на этой неделе премьер-министр Медведев. Параллельно усиливаются требования к квалификационному экзамену, к порядку и месту его проведения, а также к самим экзаменаторам. Никаких экстернов. По окончании обучения выпускникам автошкол, работающим по новым стандартам, отныне будет выдаваться не свидетельство, а диплом профессионального водителя.

Вполне логичным следствием таких изменений стало повышение стоимости обучения. Если еще пару месяцев назад она составляла порядка 20 тысяч рублей, то теперь за курс придется выложить 30 тысяч. Муссируется информация, что до Нового года цена вырастет до 50 тысяч рублей. Однако, как оказалось, высокая плата желающих получить права не пугает – куда важнее качественное образование. К тому же бензин и запчасти подорожали уже давным-давно, а расценки до сих пор не пересматривались.

— Мы больше месяца работаем по новым программам, студентов меньше не стало, люди хотят учиться, несмотря ни на что, — говорит Анна Мищенко.

Школы, которые не прошли аккредитацию, пока не имеют права набирать новых учеников. Сейчас таких в Рыбинске 18. В одной из школ, подавшей заявку на аккредитацию – «Автошколе № 1», проверка пройдет сегодня. Почему же остальные городские автошколы не спешат переходить на новые программы? По словам начальника регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Рыбинска Николая Сипугина, процесс этот постепенный, требующий больших затрат, в частности при обустройстве учебных центров.

— Не у всех школ такая возможность есть, им нужно время, — пояснил Николай Александрович. — Все автошколы в Рыбинске довольно крепко стоят на ногах и, я уверен, рано или поздно справятся с поставленной задачей. По крайней мере, ни одна из них закрываться не планирует.

В такой переходный период будущим водителям стоит внимательнее отнестись к выбору учебного заведения. Для начала — проверить, имеет ли автошкола утвержденную ГИБДД программу. Эта информация общедоступна и выкладывается на сайте автошколы, если таковой есть, также ее можно получить непосредственно в Госавтоинспекции.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме