новости 29 октября 2015

Хозяина ищите в зеркале!

Статья «Капитально затянувшаяся разруха», опубликованная в прошлом номере нашей газеты (№ 81 от 21 октября 2015 г.), вызвала бурную реакцию читателей. Главным образом люди рассуждали о роли управляющих компаний в деле капремонта, содержания и текущего обслуживания домов. Все беды, равно как и все свои чаяния, жильцы ставили в прямую зависимость от профессионализма управдома и его желания работать. Но были и те, кто предлагал взглянуть на проблему под другим углом, а именно — заявлял об ответственности самих жильцов, то есть нас с вами.

DSC_5990Вдумайтесь. Закрученные винтом почтовые ящики, черные следы от горелых спичек на штукатурке, сожженные кнопки в лифте, изрисованные стены и окурки на полу – где искать виновного? В кабинетах директора УК или мастера из ЖЭКа? Можно и так, но, наверное, лучше заглянуть еще и в зеркало. Если мы сами не бережем свое имущество и потраченные деньги, если среди нас живет хотя бы один вандал, то хоть каждую неделю крась стены в подъезде, результат будет один – разруха и уныние. Самое опасное здесь то, что многие воспринимают это как данность, норму жизни – «так было всегда». А что, если разрушить негативный ход мыслей, а заодно и косные коммунальные стереотипы? Сегодня мы предлагаем поучиться на положительном примере рачительного отношения к общему имуществу.

 И на камнях растут цветы

У председателя совета многоквартирного дома № 3 по улице Горького Василия Обдоленкова порядок и в доме, и на придомовой территории, и в мыслях. Пока в других многоэтажках подъезды пугают давно некрашеными стенами, а из подвалов несет канализацией, в его вотчине чисто, тепло, за порядком во дворе помогает следить система видеонаблюдения.

Василий Михайлович умеет требовать, он постоянно «на телефоне» с руководителем управляющей компании и не считает лишним напоминать жильцам своего подъезда о том, что поддерживать чистоту в доме – обязанность каждого.

Любовь к дисциплине и порядку у Василия Обдоленкова во многом объясняется его профессией. По образованию он горный инженер, в свое время работал шахтером в Якутии. Работа тяжелая и ответственная, принцип не оставлять на потом то, что можно сделать сегодня, положен в основу. К другим делам горняк привык относиться так же, в том числе к обязанностям старшего по дому.

Дом № 3 на ул. Горького построили относительно недавно, квартиры в нем раскупались еще на стадии строительства. Казалось бы, здесь не должно быть асоциальных, безответственных жильцов, которые зачастую портят картину коммунального благополучия отдельно взятой многоэтажки. Но это вовсе не повод пускать все на самотек, изначально решил Василий Михайлович.

— Когда мы сюда переехали, я сказал жене – лет семь пройдет, прежде чем у людей появится привычка поддерживать порядок, — делится старший.

Вместе с супругой они подают пример всему дому, результаты их хозяйственного подхода видны уже во дворе. Летом он утопает в цветах: розы, лилейники – всего не перечислишь. Сейчас даже не верится, что когда-то здесь были груды строительного мусора.

Красота, между прочим, играет большую воспитательную роль. Вспомните про теорию разбитых стекол: там, где лежит один окурок, через неделю вырастет свалка. Поэтому еще несколько лет назад Василий Михайлович попросил управляющую компанию поставить у каждого подъезда урны. Хоть и не сразу, но воспитание красотой возымело эффект — люди поняли, что бросать мусор под ноги там, где следят за порядком, нельзя.

 Без мышей и художеств

Мы поднимаемся с Василием Михайловичем по этажам первого подъезда. Всего их десять, и везде чистота и порядок. Здесь многое заведено не так, как у других. К примеру, уборщица моет полы в подъезде не раз в неделю, а через день. Скажете, мелочь? А вот и нет, в десятиэтажном доме это необходимость.

Почтовые ящики пронумерованы и заперты, стены чистые, нигде не валяется никакого сора. Лифт также в приличном состоянии – заходить в него не страшно, никаких исписанных стен, раскуроченных кнопок и неприятных запахов. Обращаю внимание на запаянные дверцы мусоропровода.

— А он у нас уже давно не действует. Несколько лет назад спросил у жильцов – нужен он нам, хотите, чтобы по этажам крысы и мыши бегали? Нет. Ну и решено было закрыть люки, — резонно замечает мужчина. Кто-то, может, и против такого решения, но в конечном итоге оно остается за большинством жильцов дома.

Чаще всего соседи подхватывают инициативы Василия Михайловича. К примеру, когда возникла необходимость обновить краску на стенах подъезда, они просто скинулись на материалы. Соседским мальчишкам Обдоленков сразу сказал: запачкаете стены, сами будете закрашивать свои художества. Ребята не хулиганят.

 Копеечка к копеечке

Василий Михайлович уверен: в многоквартирном доме необходимо считать каждую копейку, а в финансовых вопросах должна быть максимальная прозрачность.

Не удивительно, что дом перешел на прямые расчеты за тепло с МУП «Теплоэнерго», причем уже несколько лет назад. Василий Михайлович рассказывает предысторию:

— С момента сдачи дома в эксплуатацию он был оборудован общедомовыми приборами учета, в том числе счетчиком тепловой энергии. Однако плату с жителей брали по нормативу. В УК, которая нас обслуживала раньше, пообещали: если по итогам года вы заплатите больше, чем потребили по факту, то разницу возвратим. Но слова не сдержали. Мы это дело так не оставили и обратились в суд. После проведенных перерасчетов дом в течение полутора месяцев не платил за коммунальную услугу.

К вопросам энергосбережения в доме подходят очень ответственно. Здесь не увидишь разбитых стекол в окнах, открытых настежь дверей в подъезды.

— Для нашего дома расчет потребления тепла ведется исходя из среднего показателя за предыдущий год. В результате до последнего увеличения тарифов плата за тепло составляла 16,8 рубля с квадратного метра. Для сравнения: в обычных домах без счетчиков люди в то же время платили по нормативу 26,86 рубля с квадратного метра в месяц. Выходит, что по сравнению с другими горожанами мы сэкономили порядка десяти рублей с квадратного метра. К примеру, для двухкомнатной квартиры это до пятисот рублей в месяц – очень даже неплохо, — подсчитал рачительный хозяин.

Ежегодно Василию Михайловичу УК «Финансовый попечитель» предоставляет экономический отчет о проделанной работе. Доверяй, но проверяй – это правило он советует взять на вооружение всем собственникам жилья.

— Любой пункт вплоть до замены лампочки у меня под контролем. В первую очередь смотрю, есть ли экономия средств по дому. К примеру, когда мы делали реконструкцию теплоузла, согласно смете на эти цели необходимо было потратить 300 тысяч рублей. К тому времени на счету дома лежали сэкономленные двести тысяч рублей. Именно на эти цели их УК в конечном итоге и направила, а недостающую сумму мы с жильцами решили погасить в рассрочку на полгода, — говорит Василий Михайлович.

С директором «Финансового попечителя» он хорошо знаком.

— У меня есть ее мобильный телефон, но я стараюсь не беспокоить часто, только если подведомственные службы сразу не решают насущные вопросы, — рассказывает мужчина. Его знают во всех организациях, от которых так или иначе зависит жизнь дома. Личный контакт – это такая прививка от забывчивости, которой могут страдать коммунальщики.

К сожалению, вести общее хозяйство дома Василию Михайловичу приходится чуть ли не в одиночку. Разбираться в хитросплетениях жилищно-коммунального хозяйства, внимательно изучать отчеты УК и вникать во все вопросы дома. Проблема в том, что реальных помощников днем с огнем не сыщешь, а с возрастом нести на себе весь груз ответственности становится все тяжелее. Побольше бы людей неравнодушных, с активной позицией, мечтает Василий Обдоленков. И не только в отдельно взятом коммунальном оазисе, а в каждом доме Рыбинска.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме