новости 26 февраля 2016

Скорая дорожная помощь

В Рыбинске, несмотря на минусовые температуры, досрочно открыт сезон ямочного ремонта. Экстренное восстановление дорожного полотна производится по технологии «литой асфальт». В первую очередь будут ликвидироваться выбоины и ямы, представляющие реальную угрозу для транспорта и пешеходов. О том, почему нельзя затягивать с решением дорожного вопроса, рассказал главный инженер МБУ «Управление городского хозяйства» Игорь Клунок.

02— Игорь Александрович, что это за технология – «литой асфальт»?

— Принципиальная разница заключается в особом составе асфальтовой смеси, в которую входит битум, песок и щебень более мелких фракций. Отличие от обычного асфальтобетона прежде всего в пропорциях: определенное соотношение битума и минеральных добавок делает его водонепроницаемым, вязким и тягучим. При застывании он больше напоминает некий полимер, нежели привычный горячий асфальт, который требует утрамбовки. Смесь можно заливать при минусовых температурах – до -10оС. Для ведения таких работ требуется специализированная техника – кохер. Это особый строительный «миксер», в котором жидкий асфальтовый раствор систематически подогревается и перемешивается. В целом технология литого асфальта очень простая и в то же время надежная. Такие «пломбы» крепко-накрепко привариваются к краям ямы, не трескаются при частых перепадах температур.

— Почему это нужно делать сейчас, когда еще лежит снег?

— Мы прибегаем к этому методу, когда нет возможности ждать сезона. Сейчас повторяется картина весны 2012 года, тогда из-за раннего потепления и частых перепадов температур асфальт «сошел» вместе со снегом. Планируется отремонтировать 580 квадратных метров асфальтового покрытия, на это из городского бюджета выделен миллион рублей. Восстановление аварийных мест будет происходить в три этапа. Первый, экстренный, мы начали 10 февраля: ремонтируем дороги с самым напряженным трафиком движения, где есть ямы, представляющие реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов. На втором этапе ремонт будет выполняться уже при помощи обычного асфальта, начнется он как только установятся стабильные плюсовые температуры. Третий этап будет длиться с июня по август.

— Насколько метод ремонта дорог литым асфальтом надежен?

— Это проверенная годами технология, широко распространенная в Европе. Там так дороги не то что ремонтируют — строят, и стоят они по 20-30 лет. У нас же этот метод не приживается из-за дороговизны материалов и специализированной техники.

— Какие направления будут отремонтированы?

— Основные – проспекты Генерала Батова и Ленина, улицы Горького, Плеханова, 9 Мая, Казанская, Фроловская, Советская, Тоговщинская, Окружная дорога. Всего в списке порядка 20 объектов. Торги на проведение работ выиграл наш постоянный партнер – Угличское ДСУ. Работы в рамках первого этапа планируется закончить до 15 марта.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме