новости 24 марта 2016

Безопасность движения обеспечат современные технологии

Сколько бы ни писали о современных технологиях, читатели продолжают звонить в редакцию, чтобы возмутиться или поиронизировать над дорожниками, которые «кладут асфальт в лужи и занимаются ямочным ремонтом посреди зимы». О том, что современные технологии позволяют проводить дорожные работы практически в любых погодных условиях, повышают долговечность и надежность дорожного полотна, рассказал Александр Никитин, директор ООО «Угличское ДСУ», — предприятия, которое в настоящий момент занимается ямочным ремонтом в Рыбинске.

дорога с техникой— Мы используем современную технологию укладки литого горячего асфальта, — пояснил Александр Львович, — и если традиционные способы позволяют укладывать асфальт только на сухое основание и при температуре не ниже +15 градусов, то для горячего литого асфальта эти условия совсем необязательны. Его, как это ни странно звучит для обывателя, можно класть на влажную поверхность или при морозах до -15 градусов.

Горячий литой асфальт обладает уникальными характеристиками по сравнению с традиционными материалами. Он устойчив к низким температурам, имеет повышенную водонепроницаемость и высокую плотность, благодаря чему позволяет снизить негативное влияние больших нагрузок на дорожное полотно. Производитель дает на него гарантию 10 лет, хотя, по словам специалиста, на практике покрытие из горячего литого асфальта служит гораздо дольше.

В этом году предприятие уже отремонтировало в Рыбинске более 580 кв. м дорожного полотна. В результате на проспектах Генерала Батова, Ленина, улицах Луначарского, Герцена, Горького, Правды, Коллективизации, Софийской, 9 Мая, Большой Тоговщинской и Волжской набережной, на путепроводе по улице Фурманова и на мосту через Волгу ликвидировано порядка 1600 ям и провалов.

Пятьдесят лет надежной работы

Угличское ДСУ было создано в 1969 году под весьма амбиционную задачу: построить современную автодорожную сеть в районе, где на тот момент не было ни одной асфальтированной дороги. И с этой задачей угличские дорожники справились. Более того, за свою почти 50-летнюю историю они построили более 600 км автодорог, отремонтировали свыше 1500 км. Объекты, к которым приложили старание угличане, расположены в Ярославском, Переславском, Пошехонском, Ростовском, Борисоглебском, Некоузском, Большесельском, Даниловском, Тутаевском, Мышкинском и Рыбинском районах. Предприятие строило объекты в Подмосковье и Тверской области, Владимире и Иванове, принимало участие в реконструкции трассы Москва-Холмогоры, более 140 км дорог построило по договору с ОАО «Газпром».

Известно Угличское ДСУ и в Рыбинске. В нашем городе организация выполнила ремонт деформационных швов моста через Черемуху в створах улиц Герцена и Горького, участвовала в благоустройстве дворов, ремонтировала Ярославский тракт. Но самым значимым для города объектом по сей день остается участок трассы длиной 6,7 км между Рыбинском и Угличем. Он был построен в 2008 году за рекордно короткие сроки, буквально за полтора месяца. После сдачи в эксплуатацию этого объекта добираться до Углича (без заезда в Большое село) стало проще, а путь до Москвы сократился на 100 км.

Качество и долговечностьдорога

Предприятие владеет современной производственной базой, включая завод по производству асфальтобетонной смеси «Teltomat», лабораторию, которая занимается испытанием существующих и разработкой собственных технологий производства дорожного покрытия, и целый арсенал дорожно-строительной техники, включая асфальтоукладчик TITAN-7820 с лазерной системой контроля геометрических параметров укладки асфальтобетона, асфальтовый тандемный каток «Alexander DD 95-1», автогрейдер с системой нивелирования Trimble MS G-946, автомобильный транспорт Renault и Man. Если всю технику поставить в ряд, то получится цепочка длиной 3 км. Работать на таких машинах могут только высококлассные специалисты, поэтому работники предприятия регулярно проходят переподготовку, в том числе и за рубежом.

С переводом российской промышленности на «капиталистические рельсы», с появлением конкуренции между предприятиями одного профиля угличские автодорожники, чтобы иметь преимущества, решили сделать ставку на современные технологии. Знакомиться с ними ездили в Германию и другие страны, а осваивали с помощью немецких специалистов.

Использование горячего литого асфальта является одним из ноу-хау предприятия. Впервые этот способ опробовали при ремонте дороги под Угличем. И что удивительно: уложенные тогда «пломбы» стоят по сей день, хотя старый асфальт вокруг бывших ям давно разрушился. Поэтому Александр Никитин всегда предупреждает заказчиков: ямочный ремонт литым асфальтом есть смысл делать, если более масштабную реконструкцию дорожного полотна планируется проводить через несколько лет. В случаях, когда асфальт собираются вскрывать ближайшим летом, вкладывать большие средства неразумно, лучше ямы залатать обычным способом.

Оценили ямочный ремонт с применением горячего литого асфальта и в Рыбинске. В течение последних лет организацию стали активно привлекать именно на эти виды работ. В будущем угличским автодорожникам очень хотелось бы получить крупный объект в нашем городе, например, построить или отремонтировать большую дорогу, чтобы горожане смогли ознакомиться с потенциалом ДСУ, которое, кроме работы с горячим литым асфальтом, владеет и другими современными технологиями. Рассказывать о них неспециалистам не имеет смысла, результаты лучше продемонстрировать на примере уже реализованных объектов, ведь для водителей и налогоплательщиков важны ровные качественные дороги и сроки их эксплуатации. А в качестве примера новой современной дороги, где применялись передовые технологии, Александр Никитин привел трассу, которую предприятие недавно построило в Борисоглебском районе. Объектом европейского уровня назвал ее председатель правительства Ярославской области Александр Князьков.

— Очень важно работать над повышением качества и надежности дорог, — говорит Александр Никитин. – Ведь проблема безопасности дорожного движения в нашей стране стоит очень остро, не случайно ею озаботился президент. А качество дорожного покрытия напрямую влияет на ситуацию на дорогах, именно от него в первую очередь зависит безопасность участников дорожного движения. Помехи в виде ям в асфальте должны устраняться мгновенно.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Игорь 12:35 | 28 Март 2016

Может быть тогда проще залить все дороги сплошь «литым асфальтом»? Если он «стоит» почти вечно!

Ирина 12:41 | 8 Апрель 2016

Конечно, можно. Только он стоит дороже обычного, на который у города нет денег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме