новости 31 марта 2017

Кольцо, еще кольцо!

Опыт организации кольцевого движения на Соборной площади оказался удачным. Теперь в администрации обсуждается еще один подобный проект — круговая развязка может появиться в районе пересечения улиц Горького и Захарова.

Вместо «креста» — круг?

Есть мнение, что применение круговых развязок оправданно в том случае, если в одном месте пересекаются четыре или пять дорог. Классический пример — Соборная площадь. К таким же непростым развязкам относится и нерегулируемый перекресток Горького-Захарова. По статистике ГИБДД, аварии здесь происходят очень часто.

— Типичная картина ДТП в этом месте такова. Если по ул. Горького транспорт летит свободно, то водителям, выезжающим на мост с ул. Захарова, приходится очень долго ждать, чтобы выехать на перекресток. В результате нередко образовывается пробка, и машины встают в два, а то и в три ряда. В эту-то пробку и въезжают водители, поворачивающие с ул. Горького на ул. Захарова, — поясняет начальник отдела пропаганды ГИБДД Рыбинска Денис Фиялковский.

Трафик здесь действительно большой, особенно в вечернее время суток: люди едут в Центр из Копаева и Полиграфа, прибывают со стороны Ярославского тракта. Чтобы снять напряжение, руководство города предлагает «закольцевать» и этот перекресток тоже.

Начальник ГИБДД Андрей Пушкин эту идею поддерживает: кольцо на ул. Захарова нужно. И приводит статистику последних лет:

— Российская практика свидетельствует, что замена нерегулируемого Х-образного перекрестка на саморегулируемую круговую развязку позволяет снизить количество ДТП в полтора-три раза. В нашем случае водителям не нужно будет выполнять поворот налево с ул. М. Горького на ул. Захарова, пересекая полосу для встречного движения. Такие маневры являются одними из наиболее опасных и создают задержки движения. Положительное влияние на состояние безопасности окажет и снижение скорости движения на перекрестке, при этом общая продолжительность времени проезда через него сократится. На основании исследований эффективности перекрестков с круговым движением в странах Европы был сделан вывод, что схема кругового движения обеспечивает большую пропускную способность, чем обычные Х-образные перекрестки, как регулируемые, так и нерегулируемые.

Мнение транспортника

В данный момент по этому вопросу на сайте администрации организовано интерактивное голосование. Судя по предварительным результатам, однозначного мнения у горожан нет. За обсуждением активно следят руководители рыбинских компаний, специализирующихся на пассажирских перевозках. Мы поинтересовались мнением некоторых из них — оправдано ли появление круговой развязки на пересечении улиц Горького и Захарова.

— Я сужу по опыту эксплуатации круга на Соборной площади. Наши машины раньше бились на этом перекрестке часто, а с тех пор, как появилось кольцо, у нас не было там ни одной аварии. Думаю, что кольцо на ул. Захарова также удобно разведет потоки автомобилей, — считает директор компании «Единая служба такси» Валерий Кудинов.

С ним соглашается предприниматель Владимир Тамаев. В его автопарке несколько микроавтобусов, которые используются как маршрутные такси.

— Решит ли кольцо проблему пробок на Горького-Захарова? Я уверен, что да. Люди со временем привыкнут к этому нововведению. Помимо этого, мне бы хотелось, чтобы все круговые перекрестки в городе были бы единообразными, чтобы приоритетным всегда было движение по кругу, — говорит Владимир Тамаев.

Эту мысль поддерживают и другие транспортники. В конечном счете, с пробками в городе действительно нужно что-то делать, и кольцо – один из вариантов решения проблемы. Как неоднократно предупреждал начальник рыбинского ГИБДД, количество автомобилей в Рыбинске год от года растет, и если не совершенствовать дорожную сеть, то город рискует просто «встать».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме