МУП «Водоканал», как рачительный хозяин, готовит сани летом: заменяет обветшавшие сети и задвижки насосов, оперативно устраняет аварийные ситуации, проверяет готовность большого коммунального хозяйства к зиме. О том, как управляющие «медными трубами» повышают надежность рыбинского водоснабжения, рассказал Сергей Ивенков, генеральный директор муниципального предприятия.

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

- Сергей Петрович, насколько плодотворным выдался летний сезон-2017 для «Водоканала» в плане проведения ремонтов сетей и модернизации хозяйства? Какие средства предусмотрены на это предприятием?

- Лето – это всегда то время, когда хозяйство готовят к зиме. Наше предприятие – не исключение. Все аварийные ситуации (и даже намек на их возможность) ликвидируются сразу же. Кроме того, мы постоянно «играем на опережение» – стараемся поменять за летний сезон как можно больше старых водопроводных и канализационных сетей. Степень их износа поражает – около 75-80%, поэтому мы постоянно модернизируем и обновляем и сети, и оборудование. Согласно плану капитального ремонта мы уже переложили 513 метров водопроводных сетей и 820 метров канализационных труб. На сегодня это половина от запланированных в этом году работ.

На обновление водопроводных и канализационных сетей Рыбинска и района выделяются немалые суммы. Мы действуем в рамках инвестпрограммы, производственной программы и программы капитального ремонта: к примеру, в 2017 году по инвестпрограмме мы осваиваем 86,2 млн. рублей, по производственной программе запланировано 24,6 млн. рублей, а планом капитального ремонта предусмотрено 51,7 млн. рублей (первая очередь), 6,6 млн. рублей (вторая очередь).

- В каких районах города проведен наиболее масштабный ремонт?

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

- Очень важными для нас и всего Рыбинска стали ремонтные работы на самотечном коллекторе в Копаево. В этом году мы закроем старые очистные сооружения Заволжья, ликвидируем их сток в Волгу. По трубе, проходящей под Волгой, канализационные стоки микрорайона теперь будут перебрасываться на копаевские очистные. Но коллектор там далеко не новый, на нем постоянно происходили аварии. Мы заменили 1524 метра изношенных сетей на полиэтиленовые трубы на сумму 4,35 млн. рублей. Во-первых, теперь можно не бояться аварий, во-вторых, мы будем уверены, что коллектор выдержит повысившуюся нагрузку.

Мы очень рады, что в этом году удалось переложить кольцевой трубопровод на Красной площади, ранее недоступный для ремонта. Сети на площади были проложены еще в 1926 году и находились в ветхом состоянии, чугунные трубы изнутри настолько сузились от ржавчины и налета, что почти не пропускали воду. Но нам не удавалось получить разрешение на проведение земляных работ в историческом центре, поэтому участок водопровода был просто отключен. Мы воспользовались возможностью во время реконструкции Красной площади и заменили сети. Теперь под площадью проложены водопроводные трубы из современных материалов, срок службы которых – около 50 лет. Кроме того, в этом квартале проложили сети канализации – до этого жители стоящих рядом с площадью домов не могли похвастаться этим благом цивилизации.

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

- 19 августа практически весь город остался без питьевой воды. Расскажите, по какой причине? Какие работы выполнялись в это время?

- Это давно запланированный ремонт. Основные работы велись на насосной станции первого подъема (НС-1), что в Волжском. НС-1 – это важнейший участок, откуда осуществляется забор воды практически для всего города. Еще прошлой зимой вышла из строя одна из четырех задвижек насосных агрегатов, и хотя для подъема и подачи воды в город задействован лишь один механизм, но держать в исправном состоянии необходимо все оборудование, иначе зимой может случиться форс-мажор. Чугунная задвижка весит 400 кг, и чтобы демонтировать такую махину, нужно слить воду из магистрального трубопровода.

Параллельно с заменой задвижки проводились работы на водопроводных сетях. С задачей мы справились вовремя, обеспечили себе спокойную зиму, а горожанам – бесперебойное поступление питьевой воды.

- Поговорим об аварийности на рыбинских канализационных и водопроводных сетях. Назовите самую частую их причину. За какие сроки в среднем вы устраняете аварию?

- К частым авариям на сетях приводит, безусловно, высокий процент износа сетей. За первое полугодие 2017 года на водопроводных сетях произошло 133 аварии, в прошлом году за этот период – 122 аварии. Основная причина – физический износ трубопроводов. Аварии на сетях мы устраняем в среднем за 4 часа. Однако все зависит от характера повреждений. Если это утечка из колодца, то можем устранить и за полчаса. Если требуется раскопка на проезжей части, то для этого необходимы дополнительные согласования, вскрытие асфальта, вывоз грунта. Бывает и так, что на земляные работы уходит больше времени, чем на устранение аварии: мы можем три часа раскапывать трубу и устранить течь за 15 минут.

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

Фото предоставлены МУП «Водоканал»

Время на ликвидацию аварий уменьшается, когда используешь современные материалы. Мы идем в ногу со временем и используем передовые технологии. Полиэтиленовую трубу намного легче и быстрее заменить, чем стальную. Ремонтные хомуты в два раза уменьшают время на устранение аварийной ситуации. Помогают нам и те усовершенствования, что мы ввели совсем недавно: собственный асфальтовый каток позволяет быстро и качественно заасфальтировать место раскопок, кроме того, он экономит деньги предприятию – мы не отдаем их подрядчику.

- Как проходила замена коммуникаций у ТЦ «Аксон»? Работы там шли на протяжении месяца и отличались масштабностью.

- Крайнюю озабоченность вызывает состояние железобетонных коллекторов, основной проблемой которых является газовая коррозия. Внутренняя поверхность труб на незатопленных участках разрушается под воздействием серной кислоты. Как правило, эти коллекторы проложены под автомобильными дорогами. Такая авария произошла на канализационном коллекторе диаметром 600 мм в районе торгового центра «Аксон».

Выполнение восстановительных работ осложнилось большой глубиной прокладки коллектора (около 9 метров), наличием инженерных коммуникаций и опоры контактной сети. Конечно же, хлопот добавили и метеоусловия. Мы не стали ограничиваться локальным устранением аварии. Было принято решение полностью заменить участок длиной 50 метров от колодца до колодца. Сегодня там уложена новая полиэтиленовая труба, завершена большая работа. А наши летние труды еще продолжатся.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 21.01.2015 В маленькой лодке бизнеса на больших волнах экономики (0)
    Можно ли преодолеть кризис и не попасть под влияние общего тренда – рецессии, падения, остановки? Впрочем, наверное, трудно плыть против сильного течения. И даже поперек – невозможно. […]
  • 19.06.2013 Синий троллейбус (0)
    В мае у российских транспортников произошло два глобальных по своей значимости события. 22 мая в Москве открылась III Международная выставка «Электротранс­2013». А ровно через неделю, 28 […]
  • 17.10.2014 190 завод: 70 лет истории (0)
    15 октября 1944 года в соответствии с директивой Генерального штаба Красной Армии на территории города была сформирована Центральная ремонтно-производственная база связи. Этот день стал […]
  • 19.06.2013 В Рыбинске может появиться троллейбус без проводов (0)
    ОАО «Рыбинскэлектротранс» собирается приобрести совершенно новую машину - троллейбус с автономным ходом. Производить это чудо техники начал вологодский завод «ТрансАльфа», который, как и […]
  • 02.11.2011 Есть 400-тысячный «Буран»! (0)
    27 октября с конвейера сборочного цеха ОАО «Русская механика» сошел 400-тысячный снегоход - легендарный «Буран», ставший визитной карточкой российского снегоходостроения. Это определенный […]