Мы настолько привыкли к благам цивилизации, что любой коммунальный коллапс со светом, газом или водоснабжением заставляет изрядно поволноваться.

Но, как показывает практика, пользуясь этими ресурсами, далеко не все вовремя спешат заплатить по счетам. Как достучаться до тех, кто годами игнорировал «коммунальные» квитанции, какие «кнуты и пряники» есть в арсенале управляющих компаний?

 Сила убеждения

Замкнутый круг. Так представляется ситуация с «коммунальными» долгами: жители не оплачивают услуги ЖКХ, из-за них УК копят долги перед поставщиками ресурсов и недосчитываются средств на текущие ремонты. Как итог – подъезды годами не видят свежей краски, дворы сиротеют без дворника, а люди продолжают ругать коммунальщиков и… отказываются платить. Долги по квартплате – едва ли не главная головная боль управдомов не только в Рыбинске, но и по всей России.

Однако положение это не так уж беспросветно, если, конечно, прилагать усилия, чтобы разорвать порочный круг. И в городе такие примеры есть. Самыми значительными результатами по взысканию долгов с населения сегодня могут похвастаться три обслуживающие организации: УК «Запад», УК «Восток» и УК «Финансовый попечитель». И именно у них процент оплаты счетов МУП «Теплоэнерго» последние месяцы превышает 100%.

ООО «УК «Запад», существующая на рынке с 2010 года – одна из самых крупных в городе. Почти 150 многоквартирных домов в управлении и более 13 тысяч лицевых счетов – фронт работ внушительный. Соответственно, и армия недобросовестных потребителей коммунальных ресурсов и услуг велика, у многих из них долги исчисляются десятками и даже сотнями тысяч рублей. Как бороться с неплательщиками?

Главное оружие – сила убеждения. Так считает генеральный директор ООО «УК «Запад» Владимир Киприянов. Вот уже несколько лет работой с должниками в интересах управдома занимается отдельная юридическая служба – ООО «Компромисс».

- Основной упор делается на досудебную претензионную деятельность, — объясняет Владимир Николаевич. — Если платежи не поступают в течение трех месяцев, гражданину направляется уведомление о том, что у него накопилась определенная задолженность. До суда ситуацию доводим лишь в том случае, если должник игнорирует письма и звонки более полугода. Но даже в такой момент не поздно пойти на компромисс. Главное – не пускать ситуацию на самотек и постоянно объяснять людям, что есть не только права, но и обязанности.

 «Неподъемных долгов не бывает»

Составить портрет среднестатистического должника невозможно. Среди злостных нарушителей платежной дисциплины – самые разные люди. Есть очень даже обеспеченные, которые не платят принципиально, а есть те, кого в долговую яму загоняют жизненные обстоятельства. В кабинет к Владимиру Киприянову в подавленном настроении приходят и матери-одиночки, и пенсионеры, и те, чья семья внезапно осталась без кормильца. Когда долг за жилье представляет собой шестизначную цифру, кажется, что и выхода уже нет. Однако неподъемных долгов не бывает, парирует руководитель УК. Опытные юристы ищут подход даже к самому сложному и, казалось бы, безнадежному должнику.

- Мы индивидуально обсуждаем рассрочку платежа, — говорит он. — Не все сразу идут на конструктивный диалог, бывает, что пытаются скандалить, а у самих долг двести тысяч рублей. Беседуем, успокаиваем. И даем надежду.

 Дружите с домами

Приводить в чувство неплательщиков юристам помогают старшие по домам. Уж они-то знают, как достучаться до соседа. Владимир Киприянов приводит в пример Ольгу Махолину, старшую по дому 4 на улице Ворошилова. Эта активная женщина умеет договариваться с жильцами, повторяя, что дом – единый организм, и заботиться о нем нужно всем вместе.

Еще одна активистка с большим стажем из дома 54 по ул. 50 лет ВЛКСМ уговорила соседа заплатить крупную сумму «коммунального» долга и благодаря этому, хоть и с третьей попытки, добилась включения своего дома в программу капремонта.

- Жаль, что людей с активной жизненной позицией немного, — констатирует Владимир Николаевич. — Ответственность нужна. Если с нанимателями жилья все понятно: реальная мера в борьбе с такими должниками – выселение, то с собственниками в этом вопросе мы пока, увы, мало продвинулись.

Но и без «кнута» экономический эффект политики воздействия словом налицо. Так, один рыбинец «закрыл» долги почти на триста, другой – более чем на двести тысяч рублей. А общая картина такова: в последние месяцы дебиторская задолженность УК «Запад» ощутимо сокращается. Это дает возможность в полном объеме рассчитываться с ресурсниками по текущим платежам, и более того – сокращать кредиторку предыдущих периодов.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 03.07.2014 Тарифы снова вырастут (0)
    С 1 июля 2014 года в Ярославской области вырастут тарифы на услуги ЖКХ и пассажирского транспорта, а число получателей жилищных субсидий сократится. О том, насколько новые тарифы […]
  • 17.07.2013 Не хватает средств на оплату квартиры? Оформи субсидию! (0)
    С целью социальной поддержки незащищенных слоев населения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и […]
  • 19.11.2014 Сколько заплатим за квартиру? (0)
    Тема налога на имущество физических лиц в последнее время не сходит со страниц газет и телеэкранов. На прошлой неделе обратились к ней и рыбинские депутаты. На заседании комиссии по […]
  • 07.11.2014 О статусе недвижимости и о коммунальных тарифах (0)
    30октября на очередном заседании Муниципального Совета рыбинские депутаты приняли поправки в городской бюджет 2014 года, утвердили прогнозный план приватизации на 2015-й и предложили […]
  • 25.11.2013 Сначала деньги… (0)
    Медведев предложил брать с россиян предоплату за услуги ЖКХ Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев предложил ввести в стране предоплату за жилищно-коммунальные услуги. Если инициатива […]