О том, как разногласия между собственниками мешают отремонтировать историческое здание в центре Рыбинска
Когда-то этот дом принадлежал крестьянину Седову. В Рыбинске он считался зажиточным гражданином и мог позволить себе не простой особнячок, а перестроенный по своему представлению о шикарной архитектуре угловой дом по улице Крестовой и Преображенскому переулку. Здесь крестьянин и жил, и торговал.
Дом Седова – так его принято называть в наше время – стал настоящей достопримечательностью Рыбинска. Растянутый на две улицы, с чешуйчатым куполом, эркером и балконом в стиле модерн, он входит в региональный перечень объектов культурного наследия и охраняется государством. Впрочем, охранные грамоты не спасают дом от разрухи. Время и люди делают свое черное дело. И сегодня вид с Красной площади украшают затянутые баннером стены. Почему? Пытаемся разобраться.
Еще несколько лет назад почти весь дом по адресу ул. Крестовая, 23 / Преображенский переулок, 1 считался жилым. Затем часть помещений приобрела нежилой статус. Здесь расположились офисы и магазины. А потом они выкупили свои квадратные метры у муниципалитета и начали строить свою жизнь строго в рамках зарегистрированной собственности.
Первый этаж так и остался офисно-магазинным. Второй и третий почти целиком выкупил житель Рыбинска, предприниматель Анатолий Гапошкин. На втором этаже осталась одна жилая квартира. Там обосновались адвокаты, которым закон позволяет вести консультационную деятельность в жилых помещениях.
В общей сложности во всем доме осталось 10 собственников. Именно они несут ответственность за состояние памятника историко-культурного наследия. Правда, как выяснилось, несут они ее по собственному разумению. Кто-то ограничивается косметическим ремонтом, другие ставят подпорки под падающий потолок, третьи в срочном порядке продают помещения. Видимо, в предчувствии финансовых расходов на реставрацию здания. Но желающие купить здесь квадратные метры в очередь не выстраиваются. Вероятно, тоже понимая размеры будущих вложений. А дешево продавать никто не желает.
— Мы провели обследование дома и поняли, что он представляет угрозу не только для собственников, но и для посетителей и прохожих, – рассказывает Марина Томсон. Она представляет интересы одного из собственников – Анатолия Гапошкина – и уже больше года занимается вопросами будущего восстановления памятника.
– После этого мы инициировали проведение общего собрания собственников. Уведомили всех письменно, опубликовали в газете объявление – все, как положено по закону. На собрание из десяти пришли трое, включая Гапошкина.
На повестке дня стоял вопрос о проведении всестороннего обследования здания и получении в областном департаменте охраны объектов культурного наследия задания о проведении первоочередных противоаварийных работ.
— За эти мероприятия был только Гапошкин, двое пришедших на собрание адвокатов – против, – вспоминает Марина Томсон. – Нам было сказано: «Ваша собственность – вы и ремонтируйте, а у нас в квартире все хорошо». Наши доводы о том, что невозможно отремонтировать только второй и третий этажи, что необходимо провести комплексное обследование фундамента, конструктивных элементов, стен, перегородок, кровли, лестницы – там все аварийное, прозвучали в пустоту.
Общая площадь дома – 8330 кв. м. У Гапошкина в собственности находится пять помещений площадью 563 кв. м. Такое соотношение метров и голосов позволило ему принять решение общего собрания и начать работу. Был составлен протокол, заказано обследование, и от имени всех собственников в областной департамент направлена заявка на выдачу задания на проведение противоаварийных работ.
— Задание мы получили 24 января 2018 года и инициировали проведение очередного общего собрания, – вспоминает Марина Томсон. — Всех собственников уведомили, копии документов разослали. На собрание не пришел никто.
Анатолий Гапошкин частично оплатил работы по обследованию здания и разработку проектной документации. Всего это чуть больше 400 тысяч рублей.
В адрес собственников заказным письмом ушли извещения. Все письма вернули отправителю непрочитанными и даже нераспакованными. В них – цифры, на первый взгляд, посильные для любого предпринимателя – 1900, 7300 рублей и т.д. Однако никто компенсировать Гапошкину затраты не поспешил.
— Он может получить с нас деньги через суд, — говорит адвокат Татьяна Романова. Она наряду с другими юристами владеет частью квартиры на втором этаже и хорошо знает ситуацию. – Мы свое помещение поддерживаем: сменили окна, отремонтировали перекрытия. А Гапошкин ничего три года не делал, мы даже жалобу на него собирались писать в областной департамент.
Гапошкин действительно подпорки под потолки не ставил, косметические ремонты не проводил, панелями гнилые стены не закрывал. И Татьяна Романова считает, что аварийной является только часть здания, ему принадлежащая:
— А у нас все помещения пригодные. Мы готовы компенсировать часть затрат, но только по факту выполнения работ.
Впрочем, адвокаты не скрывают, что пытаются продать свое помещение. Покупателем мог бы стать и сам Гапошкин, что было бы самым разумным выходом из склочно-колхозной ситуации. Но цена адвокатов предпринимателя не устраивает, а помещения, предложенные им взамен «исторических», кажутся неприемлемыми правозащитникам.
— Тем не менее техническое задание на проведение противоаварийных работ во всем здании у нас есть, – говорит Марина Томсон. – Аванс Гапошкиным оплачен, ждем разрешение департамента. Как только получим проект, начнем с усиления фасада, стен, кровли, перекрытий. Как будут дальше складываться отношения с другими собственниками здания? Можно догадываться. Но все люди адекватные, и все понимают, что собственность – это не только право, но и бремя содержания. Надеемся, что до судов дело не дойдет. Но если бы все десять человек были солидарны в своих желаниях, работы по восстановлению дома Седова были бы уже в разгаре.
Грустно все это… В том числе и такое отношение собственников.
Городская администрация расселила жильцов со второго и третьего этажей . После этого разморозила их квартиры . В результате разорвало все системы отопления и водоснабжения , что привело к обрушению перекрытий от чердака до первого этажа , обвал крыши , приведению в негодность стены , па уровне трех этажей , Причинен вред собственникам находящихся на первых этажах. Управляющая компания была в сговоре с администрацией , ни за что не отвечала , периодически банкротясь , полиция , прокуратура , орана памятников — все были в курсе происходящего . Кто управляет городом , тот и прав .
Этот дом давно находится в частной собственности, все ваши претензии — к тем, кто владеет этой недвижимостью.
А нужна ли администрация в Рыбинске,если она не причём? Если количество развалин в центре только увеличивается: Это ул.Стоялая 21,22,Крестовая 92 и вот Крестовая 23 Герцена 3 .Список можно продолжить.Количество помоек увеличивается тоже.Исторический центр уже два года выпал из жизни горожан.Всё перерыто.Окончания работ не видно.На выделенные средства работы сделать не могут.Одна бравада: Мы могём.
Не сгущайте краски. Центр перерыт? А как вы представляете себе такие масштабные ремонты дорог и тротуаров? Количество помоек увеличилось? С чего бы это? Или вы считаете плюсом новые площадки с новыми контейнерами? Развалин стало меньше, это тоже факт. Фасады приводят в порядок. Конкретно по дому Седова собственников понуждают принять меры через суд.
Фасад покрашен это не значит,что здание отремонтировано.Что мешает администрации снести и убрать развалины дома 3 по ул.Герцена.Ждут пожара или какого то бомжа придавит.По помойкам : раньше(до главы Добрякова)их как то не так и заметно было.Сейчас они на каждом шагу. У домов в 3-4 метрах,вдоль тратуаров,на проезжей части внутриквартальных домов и процесс продолжается.Все это приподносится с как бы с согласия жителей.В Веретье 2, 3 происходит именно так.Принцип работы администрации ясен.Работы начаты-денежка потекла.
Кстати председатель правительства РФ Д.Медведев сегодня обязал Губернаторов письменно дать обьяснения по поводу задержек сдачи соц.обьектов.Это я по поводу здачи д/с по ул Солнечной.
Снести развалины на Герцена, 3 мешает то же, что и в доме Седова — собственник и охранные грамоты. Понуждать собственника к действиям — дело областного департамента охраны историко-культурного наследия, но судебный иск инициирован рыбинской администрацией.
По помойкам — это ваше сугубо личное мнение, навеянное исключительной неприязнью к конкретным чиновникам. И да, насчет «денежка получена» — от помойки, что ли? Не фантазируйте.
Дс на Солнечной — здесь мне сказать нечего. Разве что про медлительного подрядчика, выигравшего электронный аукцион за счет снижения цены. Но это уже федерального уровня история.
Прав не тот кто прав,а у кого этих прав больше-это про работу администрации г.Рыбинска.