новости 13 марта 2019

О том, как Теплоэнерго борется с долгами

ЧП, катастрофой и даже «страшной ситуацией» назвали члены комиссии по городскому хозяйству Рыбинской общественной палаты ситуацию с квитанциями «Теплоэнерго» в Рыбинске.

Огромные очереди выстроились в расчетные центры МУПа на ул. Пушкина и в микрорайоне Волжский. Сотни людей каждый день пытаются получить от «Теплоэнерго» достоверные сведения о своих платежах, заплатить без комиссии, оформить льготы и компенсации.

Фото — ВКонтакте

«Не виноватая я»

Чехарда с платежами началась в январе, когда жители Рыбинска – добросовестные плательщики обнаружили в квитанциях огромные долги. С учетом недавнего повышения цен на тепло и горячую воду, цифры в платежках потрясли многих – 7, 10 и более тысяч рублей гарантировали им отсутствие задолженности. Которой в декабре еще не было. А в январе она волшебно появилась.

«Теплоэнерго» не стало извиняться за допущенные ошибки. Предприятие открыло дополнительный офис в Волжском, о чем с гордостью заявило рыбинцам. Еще оно предложило приходить в расчетные центры по выходным, особо подчеркнув свою заслугу, выраженную увеличением штата и арендой площадей. И пообещало исправить все в феврале.

Февраль минул, в марте пришли новые квитанции. И многие вновь обнаружили в них долги. У кого-то они остались на прежнем уровне, у других увеличились, поскольку январские платежи не были учтены.

Очереди не только не сократились, они выросли до размера советских, уже было забытых сакральных стояний за дефицитом. Самым слабым нервами и сердцем прямо в очереди становилось плохо и им  вызывали скорую.

— Получил квитанцию с долгом, дозвонился до «Теплоэнерго», продиктовал данные счетчиков, уточнил, учтут ли переплату. Меня заверили – все будет отлично. В марте пришла такая же квитанция с долгом, — делится личным опытом председатель комиссии Максим Ковалев.

Само предприятие объясняет чехарду заботой о газовых долгах. Накопив задолженность за ресурс более 800 миллионов рублей, «Теплоэнерго» увидело возможность уменьшить ее за счет отказа от договора с ЯрОблЕИРЦ, который ранее вел расчеты и рассылал квитанции.

— В 2018 году за услуги ЯрОблЕИРЦ мы заплатили 31.2 млн рублей, — рассказывает директор МУПа Алексей Потехин. – Наши затраты, включая увеличение штата, приобретение техники, аренды офисов, составят всего 3.5 млн в год. Кроме того, ЯрОблЕИРЦ не вел претензионную работу, долги населения сегодня — около 300 млн рублей.

По словам директора, учиться самостоятельно выставлять счета предприятие начало еще в июне. К декабрю МУП работало уже с полуторатысячной базой плательщиков. Всего же в Рыбинске выставляется около 120 тысяч счетов за тепло и горячую воду.

— Сбой для нас стал неожиданностью, — говорит Потехин. – ЯрОблЕИРЦ не передал нам базу лицевых счетов и данные о платежах. Этим объясняются ошибки в начислениях.

Базу и расчеты ярославская организация обещает передать на днях. Директор МУПа, в свою очередь, транслирует желание исправить ошибки в следующем месяце.

— Обещания нас уже не устраивают, — говорит заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству Алексей Рябченков. – Вы в феврале обещали навести порядок в расчетах к марту, не сделали этого, чем довели город до белого каления.

Замглавы считает целесообразным поручить услугу профессионалам. В Рыбинске они есть, это МУП ИРЦ, которое специализируется на ведении базы плательщиков за услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Однако «Теплоэнерго» не хочет делить доходы со сторонней организацией. Даже при условии, что цена у рыбинского МУПа ниже, чем у ярославского предприятия. «Теплоэнерго» желает экономить, сделав заложниками своих ошибок жителей Рыбинска.

— По телефону до вас не дозвониться, в очереди не достояться, льготы не оформить, — говорит член палаты Владимир Жарковский. – Вы открываете дополнительные офисы, увеличиваете штат и несете лишние расходы. Зачем? Вы думаете, что мы теперь каждый месяц будем к вам ходить исправлять ваши ошибки? Между тем в МУП ИРЦ все это делать умеют, но вы отказываетесь от услуг профессионалов.

Есть долг – нет льготы

О льготах разговор отдельный. В очередях стоят не только те, кто хочет разобраться с несуществующими долгами. Стоят жители Рыбинска, имеющие право на льготы и субсидии. Они вынуждены проводить часы на морозе, поскольку льготу можно получить, только подтвердив отсутствие долга.

— Люди страдают из-за отсутствия межведомственного взаимодействия, — говорит заместитель директора МУП ИРЦ Ольга Дременкова.- Между органами соцзащиты и жилищно-коммунальными предприятиями должна быть информационная связь, обеспечивающая автоматическое получение льгот и субсидий. Тогда очереди будут наполовину меньше.

Члены общественной палаты упрекнули «Теплоэнерго» в нерасторопности – зная о разрыве договора с ЯрОблЕИРЦ еще в декабре, МУП не предупредило о возможных ошибках жителей и не выработало алгоритм их действий. Попеняли на отсутствие четкой информации: что делать человеку, получившему расчет с долгами? Учтут ли в будущем переплаты? Станут ли начислять пени? Как быть тем, кто оформляет субсидии? Смогут ли получить льготы задним числом жители, обнаружившие в платежках несуществующие долги?

Не на все вопросы «Теплоэнерго» смогло ответить однозначно. Но для тех, кто не желает терять время и нервы в очередях, советы все-таки дает.

— Сейчас мы советуем тем, кто видит в квитанциях ошибки, платить только текущие начисления за отопление и горячее водоснабжение. Если же есть ошибки в показаниях приборов учета горячей воды, оплачивать рекомендуем только текущие начисления за отопление, — говорит коммерческий директор «Теплоэнерго» Ольга Харисова.

— Исправить ошибки постараемся в апреле, когда будут выставлены счета за март, — не слишком уверенно обещает директор МУПа Алексей Потехин. И советует чаще пользоваться интернетом. — Обратиться к нам можно через официальный сайт «Теплоэнерго», в личном кабинете есть вкладка «обратная связь». Формат удобен тем, что можно приложить любые документы к этому обращению, в том числе оплаченные квитанции, чеки, корректные показатели приборов.

Члены общественной палаты собираются помочь предприятию, распространив эту информацию среди жителей Рыбинска. Что делаем и мы. С надеждой на выполнение обещаний.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Александр Сергеевич 10:17 | 14 Март 2019

А почему муниципальное ИРЦ не передало муниципальному «Теплоэнерго» свою базу льготников?.. Саботаж?

гость 10:49 | 14 Март 2019

Так стоп.Если по утверждению чиновников администрации Рыбинска ЯРоблЕИРЦ,команда которая нанесла ущерб МУП Теплоэнерго в особокрупном размере,то надо привлекать к ответственности Губернатора Миронова Д.Ю. по инциативе которого был создан ЯРоблЕИРЦ.
Члены общественной палаты собираются помочь предприятию! Чем? Советом? Да у нас страна Советов и советчиков с избытком.Только дело делать некому.
Где спрятался Глава города? Или он только заумные выдержки профессора Преображенского умеет изрекать,а как дошло до горячего,то в кусты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме