Мнение 9 июня 2019

Ветеринария – это не про бизнес

О нюансах гуманного бизнеса рассказывает совладелец ветеринарной клиники Александр Петрашко

Просторные светлые помещения, отделанные кафелем кабинеты приема, аптека, комната отдыха персонала. Рыбинская ветеринарная клиника «КорВет» переехала по новому адресу и ждет клиентов. Или не ждет?

Лечение — отдельно, хозяйство — отдельно

Ветеринарная клиника «КорВет» – дело семейное. Много лет назад его организовали Ольга Кулакова и Александр Петрашко. Ольга всегда хотела лечить зверей, получила ветеринарное образование и с удовольствием занималась любимым делом сначала на городской ветеринарной станции, затем в ветклинике «Айболит». Супруг трудился совсем в другой сфере, но когда у ветеринара возникла мысль организовать собственную клинику, решил поддержать жену и взял на себя хозяйственные и административные хлопоты.

— С тех пор так и продолжается. Ольга сосредоточена на лечении, я же занимаюсь хозяйственными вопросами, — рассказывает Александр.

Помогло то, что у него уже был опыт предпринимательства. Трудностей на первоначальном этапе было немало. Начались они с поиска подходящего помещения. В администрации Рыбинска предпринимателям предложили помещение на Волжской набережной, напротив Спасо-Преображенского собора. Внутри были только стены, а сквозь рухнувший потолок виднелось небо. Частнику такой ремонт было не потянуть.

Совершались новые поиски, попытки наладить совместный бизнес с компаньонами. В итоге на несколько лет «КорВет» нашел пристанище в арендном помещении на улице Горького, а Ольга и Александр поняли, что оптимально работать в одиночку, полагаясь на себя и тщательно подобранный коллектив.

— У ребят, которые приходили к нам вначале, был энтузиазм, они нередко сверхурочили, им было интересно помогать создавать клинику, — вспоминает Александр.

Костяк коллектива переехал на новое место жительства клиники – на улицу Приборостроителей. Переезд стал новым этапом развития клиники. На прежнем месте стало тесновато, да и вкладываться в чужое помещение было экономически невыгодно.

Сейчас уже трудно представить, что 15-20 лет назад на ультразвуковое исследование больных кошек и собак хозяева носили в «человеческие» больницы. Теперь такие исследования – привычное дело в любой ветлечебнице

Клиенты отнеслись к переменам по-разному. Пожилые сетовали, дескать, зачем снялись с насиженного места, остальным было без разницы. В конечном итоге для них было важным обратиться за помощью к грамотным врачам, а месторасположение клиники – дело второе. Зато на новом месте клиника расширилась, здесь появилась возможность увеличить количество услуг.

Сейчас уже трудно представить, что 15-20 лет назад на ультразвуковое исследование больных кошек и собак хозяева носили в «человеческие» больницы. Теперь такие исследования – привычное дело в любой ветлечебнице.

— Узи мы делаем, а вот с рентгеном проблема. Сейчас направляем пациентов к коллегам в «Айболит». В дальнейшем хотим приобрести свой аппарат, но на это нужно около двух миллионов рублей. Пока у нас другие задачи – нужно выплатить кредит за новое помещение, – говорит Александр.

Современной ветеринарной клинике не обойтись без нового медицинского оборудования. Это значительная статья расходов. Медицинская техника для лечения людей и зверей обходится одинаково дорого. Обычные смотровые лампы стоят 100 тысяч рублей, операционные – в разы дороже. Но чтобы обеспечить полный спектр услуг, ветлечебницы идут на такие траты.

— Ветеринария — это не про прибыльный бизнес. Много денег здесь не заработаешь. Взять в пример нашу аптеку, действующую при клинике. Большая часть дохода, который она приносит, идет на заработную плату ассистентов, — рассказывает Александр.

Конкурируем знаниями

Сейчас в «КорВете» каждую смену работают два врача, когда ожидается большой наплыв клиентов, выходит третий. Каждый из них универсален, но при этом обладает углубленными знаниями по «любимой» категории заболеваний: глазных, кожных, репродуктивных.

Для врачей клиника стала местом, где они объединились по интересам. Они повышают квалификацию, ездят на обучающие курсы в Москву и Санкт-Петербург.

— Эффект от этого есть. Он может не проявиться сразу, но в перспективе – обязательно. Лечение не может быть волшебным – таблетку дал, и животное побежало. Свежие знания дают возможность узнать новые методы лечения, повысить его качество, снизить риск осложнений. Поэтому экономить на учебе нельзя, – продолжает Петрашко.

Оглядываясь назад, он говорит, насколько далеко шагнула диагностика заболеваний домашних животных. Сейчас есть возможность делать любые анализы. Это помогает врачам ставить диагноз. Конечно, всегда бывают недовольные качеством лечения клиенты, но нужно быть справедливыми: ветеринары — не боги. Да и сами хозяева животных порой не спешат скрупулезно выполнять рекомендации, а начитавшись в интернете, прописывают свое лечение.

— Наши ветеринары тщательно обследуют каждого четвероногого пациента. Больше, чем сейчас, нам клиентов не надо. Честно. Погоня за количеством сказывается на качестве. Так что ажиотаж в клинике ни к чему, – рассказывает администратор.

По его словам, квалифицированные специалисты — на вес золота. Некоторые выпускники ветеринарных вузов приходят только для того, чтобы получить документ о прохождении практики. А по другим сразу видно, ветеринария – дело их жизни.

— Помню, у нас проходила практику девушка, которая с энтузиазмом бралась за любое дело. Ее не пугали ни кровь, ни гной во время операций. Она учится в Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины, и полагаю, в дальнейшем останется в северной столице. Такие увлеченные люди – нарасхват. Как-то ко мне обратился знакомый и попросил устроить на практику сына, который мечтал стать ветеринаром. Отец хотел проверить, серьезные ли у парня намерения. Тот не подкачал – сначала наблюдал, потом с желанием помогал. В общем, в своем намерении стать ветеринаром он только укрепился, – рассказывает о кадрах Александр.

О конкуренции в «КорВете» говорят так: соперничать в этой сфере можно только знаниями, уровнем квалификации специалистов – больше ничем. У ветклиник в Рыбинске практически одинаковый прейскурант на услуги. Предприниматели и коллеги, которые порой приходят друг другу на помощь, договорились таким образом вести дело.

А выбор, кого предпочесть, как и всегда, остается за клиентами.

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме