Темы 2 февраля 2011

Золотая любовь

В наше время, когда много молодых семей распадается уже в первый год брака, знакомство с супругами, прожившими вместе полвека, — редкость. Но еще больше поражаешься тому, что спустя столько лет «золотым» парам удается сохранить те теплые и трепетные отношения, с которых все начиналось.

Знакомьтесь: Роберт Иванович и Нина Сергеевна Ворсины. Мы встретились с ними накануне их золотой свадьбы. Они отметили ее 28 января. В своем уютном доме за Волгой супруги поделились секретами долгой и крепкой семейной жизни.

Уже у калитки становится ясно: Роберт Иванович — толковый хозяин, как говорят, с руками. Словно прочитав мои мысли, глава семейства кивает на резной табурет, стоящий на террасе, и с широкой улыбкой произносит: «Это мой трон». Смастерил он его сам, впрочем, как и саму террасу с резными колоннами, большой обеденный стол и еще массу изделий из дерева.

— Столярничаю для души, когда выдается свободная минутка, но это не единственное мое увлечение, — говорит Роберт Иванович.

Любознательный и активный, в 18 лет он научился играть на баяне, в 19 — встал на горные лыжи и даже вошел в число победителей городских соревнований. А острый ум и умение балагурить делали его душой любой компании. Неудивительно, что на такого паренька всегда заглядывались девчонки.

Но у Роберта на первом месте стояла учеба. Окончив школу с золотой медалью, он поступил в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе и на шесть лет покинул родной город. С Ниной он познакомился в 1960 году, когда приехал в Рыбинск на каникулы.

— Помню, на проспекте случайно встретил свою дальнюю родственницу. Разговорились, как у кого дела и вдруг она мне: «Знаешь, у моей тетки снимают комнату две подруги-­студентки полиграфического техникума, одна уж больно хороша, приходи в гости, присмотрись…».

Делать мне было все равно нечего, и я пошел. Дверь открыла Нина. Она сразу мне понравилась, такая симпатичная, строгая, складная. Пригласил ее на концерт во дворец культуры и… после этого мы не виделись целый год — я уехал доучиваться — вспоминает Роберт Иванович.

Все это время Нина ждала своего Робу. Как только новоиспеченный инженер-­электромеханик по авиационным ракетам и управляемым снарядам вернулся, их отношения возобновились. Паре хватило всего трех месяцев, чтобы понять: друг без друга они жить уже не смогут.

— А что долго раздумывать, вдруг увели бы из-под носа такую красавицу?! — шутливо говорит Роберт Иванович.

— Самое главное, что хоть и были еще юными, шли к этому осознанно, со всей серьезностью, — отмечает супруга.

28 января 1961 года Ворсины поженились. Расписывались в ЗАГСе без торжеств, прямо в верхней одежде, единственной роскошью был «Москвич» 407-й модели, на котором молодых на регистрацию привез друг жениха.

Первый год семья жила в частном доме. Вскоре у пары родилась дочка Леночка, а через четыре с половиной года на свет появился сын Максим — тогда у Ворсиных уже была 15-метровая комната в коммуналке, которая стала их гнездышком на 9 лет.

Роберт Иванович работал в КБ, быстро продвигался по карьерной лестнице: в 1965 году его назначили заместителем начальника отдела научно-технической информации, а в 1967-м он возглавлял отдел.

Специфическая область деятельности потребовала дополнительных знаний, и спустя два года Роберт Ворсин окончил Центральный институт патентоведения. Четырежды он был руководителем стенда РКБМ на международном авиакосмическом салоне «МАКС». Подтверждение высокого профессионализма Роберта Ивановича — всесоюзные знаки «Отличник изобретательства» и более 50 благодарностей в трудовой книжке.

Нина Сергеевна 12 лет работала инженером­конструктором на заводе гидромеханизации и 20 — в отделе главного технолога на приборостроительном заводе.

Трудовые будни отнимали много сил, но супруги старательно вели домашнее хозяйство, воспитывали детей, содержали в порядке огород в Переборах. Выкраивали время и на любимые увлечения: Нина Сергеевна занималась шитьем, вязанием, вела календарь погоды, Роберт Иванович — рыбалкой, стройкой, автомобилями. Глава семейства мог до последнего винтика разобрать и собрать машину, да так, что даже старое авто выглядело как игрушка. Каждый год в пору отпуска Ворсины садились в «москвичонок» (позже его сменили «Жигули», затем «Волга») и отправлялись в путешествие. Крым, Кавказ, Прибалтика — там они побывали по нескольку раз.

— Как нам удалось прожить столько лет вместе в мире и согласии? — переспрашивает хозяйка. — Секрет простой — все и всегда мы стараемся делать вместе, помогаем друг другу. Нам интересно вдвоем! Я даже и припомнить не могу, чтобы мы крупно ссорились. Да, Роба? — ласково вопрошает она супруга.

— Нину я уже давно изучил, — смеется муж, — если зовет меня Робой, значит, все нормально, а если Робертом или Робертом Ивановичем, то в чем­то я в ее глазах провинился.

Десять лет назад Ворсины-старшие перебрались из квартиры в частный дом за Волгой — поближе к природе. Здесь у них и сад, и огород, в общем, заботы держат в тонусе. К супругам любят приезжать гости — друзья, бывшие одноклассники, дети Елена и Максим и внучка Анна, потому что даже когда на улице хмуро, в доме царит атмосфера тепла и спокойствия.

Роберт Иванович не теряет оптимизма ни при каких обстоятельствах. Даже перенесенные им три инфаркта и инсульт не выбили его из колеи. Как и в молодости он не расстается с баяном, пальцы ловко бегут по клавишам, и инструмент выдает мелодию вальса «Ах эти тучи в голубом» или задорной песни «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…».

Не чужды ему и современные увлечения — он свободно ориентируется в просторах всемирной паутины Интернета, общается в социальной сети «Одноклассники».

Нина Сергеевна не менее энергична. если надо, может и дров наколоть, и печь растопить. Обоим уже за 70, за плечами целых полвека совместной жизни , а они по-прежнему смотрят друг на друга влюбленными глазами.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме