Темы 2 февраля 2011

Конфликт «электрических» интересов

Получив в январе квитанции об оплате за электроэнергию, многие рыбинцы пришли в негодование. В  «жировках» говорилось: необходимо до 1 января сообщить показания счетчиков на конец года.

Все, кто этого не сделал, должны будут рассчитаться за декабрь по новым выросшим тарифам 2011 года — гласило воззвание.

«Просто издевательство какое­-то», — посетовала жительница одного из «каскадников» по улице Моторостроителей. Они с мужем  люди молодые, продвинутые, как только получили счет-фактуру, неоднократно пытались дозвониться по указанному в квитанции (одному-единственному) номеру телефона, а также просмотрели весь сайт ЯСК в поисках заветного окошечка, где можно отметить показания счетчика. Все безрезультатно.

В такой же ситуации оказались сотни горожан, у которых накопилось немало актуальных вопросов. С ними мы обратились к начальнику рыбинского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания» Александру Соловьеву.

«Прежде всего хотелось бы извиниться перед горожанами за доставленные неудобства. Но также не могу не заметить, что проблемы с предоставлением показаний счетчиков возникают уже не первый год. Ежегодно тарифы на электроэнергию меняются, они утверждаются решением региональной энергетической комиссии и доводятся до сведения жителей через СМИ.

Поскольку квитанции для оплаты приходят на месяц позже, для того чтобы люди не переплатили за электроэнергию, поставленную в декабре, по новым тарифам, мы разместили соответствующую информацию в счетах-фактурах за ноябрь, где были указаны телефоны и адреса наших офисов, куда можно было обратиться — улица Ломоносова, 24 и ДК «Радуга».

Горожанам было предоставлено время для того, чтобы решить этот вопрос. С себя мы ответственность за возникшие проблемы не снимаем, необходимо было активнее вести разъяснительную работу с гражданами через СМИ, почтовые отделения,  сделать информацию в квитанции более заметной, привлекающей внимание. На будущее мы учтем эти недочеты в работе».

Читателей нашей газеты интересовал вопрос — неужели у ЯСК нет специалистов, контролеров, которые обязаны проверять точность предоставляемых гражданами сведений о показаниях счетчиков? разве не могли они избавить горожан от необходимости обращаться в ЯСК? На это Александр Васильевич ответил:

«Дело в том, что после того как наше предприятие отделилось от Ярэнерго, за нами остались только функции сбыта электрической энергии. После разделения весь обслуживающий персонал — мастера, электромонтеры, большая армия контролеров — оказался в ведении другой организации».

Исходя из всего вышеизложенного возникает очередной вопрос — что же делать гражданам, которые не смогли предоставить требуемые показания счетчиков?

«В данной ситуации единственное, что мы можем предпринять — организовать перерасчет платы за декабрь», — пояснил А.В. Соловьев. Он также предупредил, что эту процедуру будет предварять проверка достоверности предоставляемых гражданином сведений. Причем перерасчет будет производиться только по заявительному принципу.

Насколько это легко осуществить,  с учетом того, что два офиса по работе с физическими лицами открыты с 8.30 до 17.30, когда основная масса граждан не имеет возможности их посетить,  вопрос риторический.

«На данный момент прорабатывается вопрос об отмене обеденного перерыва в офисах, по крайней мере, на период проведения перерасчетов. Для того чтобы оптимизировать работу с населением и впредь избежать возможных проволочек и проблемных ситуаций, мы в текущем году планируем открыть не менее трех дополнительных офисов по обслуживанию клиентов. В них будет выделено по 2-3 телефонных линии с автоответчиками, которые будут записывать данные клиента, его лицевой номер и показания счетчика» — поделился планами А.В. Соловьев.

Мы поинтересовались у старшего помощника рыбинского городского прокурора Дмитрия Иорданского мнением о сложившейся ситуации:

— В начале прошлого года события разворачивались по такому же сценарию, к нам поступали обращения от горожан, в результате по всем спорным вопросам ЯСК принимала решение о перерасчете платы.

Поставщик и потребитель должны контролировать расход ресурса. Другой вопрос, как организовать этот учет. В случае, если гражданин предоставил требуемые сведения, никаких проблем не возникает.  Если же по каким­-то причинам это не было сделано, возникает вопрос, как компании проверить предоставляемые гражданами сведения.

С одной стороны, ЯСК поступила правильно, уведомив клиентов о необходимости сообщить показания счетчиков на конец года, с другой — она не вправе нарушать права граждан, обязывая расплачиваться за потребленную в декабре электроэнергию по тарифам нового года, если речь не идет о предоставлении перерасчета.

По закону о защите прав потребителей претензия должна рассматриваться в течение 10 дней, требования о перерасчете должны быть удовлетворены либо отвергнуты. В последнем случае воля гражданина обратиться в прокуратуру или в суд.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме