«Я привыкла трудиться на совесть»
Немного смущенно Татьяна поправила платок и начала рассказывать о себе. «Я привыкла работать на совесть, какую бы задачу передо мной ни ставили, — признается Татьяна Антоновна, — с детства приучена преодолевать трудности, по-другому не могу».
Она родилась в Некоузском районе в многодетной семье. Помогала матери по хозяйству, без работы не сидела и делала ее всегда так, чтобы не к чему было придраться. Так учил ее отец.
В школе получила профессию воспитателя-психолога. Окончила педагогическое училище и работала в детском саду воспитателем. Но педагогическая карьера не сложилась. «Зарплата была маленькая — 30 рублей в месяц, — вспоминает Татьяна, — на такую мне с двумя детьми было не прожить». Не боясь никакой работы, она ушла из детского сада и устроилась на спичечную фабрику «Маяк». Здесь освоила множество профессий. И набивщицей была, и на автомате работала, и на приемке, и этикетки клеила. «Весь процесс производства спичек знала от и до, — рассказывает женщина, — два раза автомат горел, страшно было».
Затем перешла Татьяна Воробьева осваивать другое производство — на завод очковой оптики «Призма». Отработала там 17 лет до смутных времен середины 90-х. Была полировщицей стекол, сама налаживала станки и всегда числилась в передовиках — план перевыполняла.
«Никаких я подвигов не совершала, я просто работала, зарабатывала деньги, — говорит Татьяна, — грамоты за добросовестный труд получала, но каждая награда — это еще и премия. Для меня это было важно: дети подрастали, для них старалась».
Но предприятие, приказав долго жить, обанкротилось, а его работники оказались за воротами. Татьяна Воробьева пришла на биржу труда.
«Куда бы я ни обращалась, куда бы ни приходила устраиваться, — рассказывает женщина, — мне говорили: бабка, куда ты лезешь. Так меня год везде шпыняли».
На работу — с улыбкой
Завод по производству дорожной техники «Раскат» в то время набирал обороты. Предприятие развивалось, и ему требовались рабочие руки, квалифицированные кадры.
12 лет Татьяна Воробьева трудится на «Раскате». Сначала была мойщицей изделий — мыла катки перед покраской, затем стала совмещать две специальности: мойщик-изолировщик. «Я ведь всю жизнь в производстве, меня ничем не испугаешь», — отмечает женщина.
Татьяна отвечает за чистоту изделий в прямом смысле. Но сначала она изолирует части деталей. Это важный этап в производственной цепочке. Его не обойти, иначе пострадает качество изготавливаемой продукции. После изоляции детали красят, а после высыхания краски специалист удаляет изоляцию. Затем части изделия идут на сборку.
«Детали у нас разные, — поясняет Татьяна, — одни красят полностью, другие — нет. А те места, которые являются посадочными, обязательно должны быть чистыми, иначе будет брак. Инструмент у меня один — шпатель, — продолжает рассказывать о тонкостях своей работы наша героиня, — из химических средств — уайт-спирит. То, что можно снять шпателем, снимаю, гдето отмываю краску химикатами».
Профессия у Татьяны относится к категории вредных, но она не унывает: «Мне нравится эта работа», — говорит она.
В настоящее время ОАО «Раскат» оживает, постепенно выходит из кризиса. Бывшие работники возвращаются на свои места. Производство набирает обороты. По словам Татьяны Воробьевой, деталей идет много, но, конечно, не так, как раньше, — по 70 катков в месяц выпускали, но она уверена: завод будет работать и выпускать продукцию, так нужную стране.
На участок Татьяны попадают как мелкогабаритные детали, так и крупные составляющие дорожного катка.
С ними приходится повозиться, но ничего, она справляется с любым делом, если оно по душе. «На работу я иду с удовольствием, — отмечает женщина, — прихожу на проходную с улыбкой. Просто надо позитивно ко всему относиться, тогда любое дело будет спориться».
После сборки готовый каток опять попадает к Татьяне в малярку. Она его моет, обезжиривает поверхности, снимает смазку и изолирует то, что не подлежит покраске. «После работы маляров я снимаю всю изоляцию, — рассказывает она, — а затем уже ставится кабина, и все — каток готов».
Правильная философия
К любому делу Татьяна Антоновна подходит философски. «Вот если взять коробок спичек, — рассуждает она, — это огонь, свет, тепло. Когда на «Призме» работала, думала: через те стекла, в производстве которых я участвовала, человек видит мир по-другому: ярче, светлее. А теперь здесь, на «Раскате», я участвую в изготовлении дорожной техники. Такая махина проедет — и дорога гладкая, ровная. Хорошо ведь? В каждой работе важен правильный подход и понимание конечного результата».
Вот так, все, оказывается, просто. И не важно, кем и где человек работает, главное, как он относится к своему делу.
Есть у Татьяны Воробьевой любимое занятие — она рисует. Кроме того, Татьяна Антоновна увлекается лоскутным шитьем и много читает. У нее дома собрана библиотека, в которой более 1000 книг. Любовь к чтению она прививает и своим внукам. А еще Татьяна очень любит город Рыбинск, за долгие годы ставший ей родным.
— Я люблю наш город и хочу, чтобы он развивался, чтобы стало меньше безработных, чтобы женщины в Рыбинске могли найти себе работу по душе и чтобы у всех была достойная заработная плата. А своему заводу желаю больших перспективных заказов, я за него очень болею душой. Наше предприятие всегда было прибыльным, хочется, чтобы его положение улучшилось. Ведь у нас такой хороший коллектив.