Темы 13 апреля 2011 10:33

Плата за галоп

 

— Вов, ты глянь, сумма-то какая! Почти три тысячи. Мне ж пенсии не хватит. И не пойму, почему так. За что? — владелица квартиры на улице Карякинской, пенсионерка Наталья Васильевна в полной растерянности смотрела на родственника беспомощным взглядом.

Днем раньше она получила квитанцию на квартплату от ОАО «Управляющая компания», согласно которой ее «однушка» в одночасье подорожала почти на тысячу рублей. Пожилая женщина схватилась за сердце, корвалол и телефонную трубку.

Дозвониться до коммунальной бухгалтерии ей, впрочем, так и не удалось. За помощью она обратилась к племяннику, а он в свою очередь принес квитки к нам в редакцию.

БОЛЬШАЯ ВОДА

В причине «наценки» молодой человек разобрался методом простого сравнения двух квитанций. Переход ОАО «Управляющая компания» к самостоятельному расчету без участия МУП «ИРЦ» стоил его родственнице 902 рубля 79 копеек. Дополнительная тысяча «нарисовалась» за воду.

В 2008 году в квартире Натальи Васильевны установили счетчики. Как и положено, факт появления приборов учета зафиксировали сотрудники ОАО «Управляющая компания», о чем указано в официальном акте приемки, который Владимир захватил с собой.

Пока квитанции об оплате готовили специалисты МУП «ИРЦ», все шло гладко. Показания счетчиков плавно перетекали в платежный документ, радуя пенсионерку существенной экономией. Однако, как только управляющая компания вступила в полно-властное расчетное царствование, фактически потребляемая вода вдруг вылилась в нормативную.

А так как в квартире прописано трое жильцов, объем был соответственно помножен на три. Если в феврале пенсионерка заплатила за три кубометра горячей воды 206 рублей, то за март ей предложили раскошелиться на 764 рубля, которые «накапали» уже за 11 куб.метров. За холодную воду она раньше платила 58 рублей, теперь в строке «ХВС» значилось 240.

Мартовская «нормативная» канализация грозила унести 250 рублей против 63 февральских. Кроме того, ездить на лифте стало на пять с половиной рублей дороже, зато на девять рублей упал в цене вывоз мусора.

Однако этот «бонус» пенсионерку не очень-то порадовал. У нее, как и у многих ее сверстниц, слишком велика вера в печатное слово, поэтому, увидев итоговую сумму — 2865 рублей за однокомнатную квартиру, женщина решила, что теперь будет тратить на коммунальные платежи не половину пенсии, а большую ее часть.

ОПЫТНАЯ КРИВАЯ

Ошибка в начислении очевидна, но на звонки в ОАО «Управляющая компания» мы терять время не стали. Все равно бесполезно. Личный опыт вербального общения с коммунальщиками склоняет к мнению, что на другом конце провода дежурят двое: один глухой, другой — живое радио, способное часами вещать по заготовке. Так и меняют они друг друга, одинаково неинформативные.

В общем, от телефонного онанизма мы решили отказаться, рассудив, что за тысячу рублей можно и ножками потопать. Притопав на улицу Свободы, 29, мы с Владимиром обнаружили забитое народом помещение бухгалтерии.

Живая единая очередь, четыре стола, измученные сотрудницы и возмущенные крики посетителей. Люди, взвинченные аналогичным сюрпризом от родной УК, при выборе выражений особо не церемонились: «Разогнать вас всех надо! Совсем обнаглели! Чего хотят, то и творят! В дом нос не кажут, только деньги дерут!»

При каждом подобном выкрике женщины-бухгалтеры втягивали шею в плечи и закусывали губы. По-человечески их было откровенно жаль. В то время как руководство компании сидит в кожаных креслах отдельных кабинетов, на рядовых сотрудниц обрушивается один общий шквал претензий, жалоб, оскорблений.

Надо отдать им должное, женщины по мере сил гасили плещущийся в разные стороны негатив, внимательно выслушивали каждого посетителя, вежливо давали разъяснения и старались говорить как можно тише. В итоге собеседник тоже машинально «снижал звук». Наверно, на растерзание толпы бросили самых стрессоустойчивых сотрудниц, прошедших психологический тренинг «Контролируем эмоции».

Впрочем, нервы сдавали и у них. «Я так больше не могу», — шептала стене, закрыв уши ладонями, одна из бухгалтеров. Позже мы узнали, что ее зовут Людмила Геннадьевна… К ней отправила нас девушка, к который мы обратились за разъяснениями по своей водно-расчетной стихии.

Очевидно, что мы не первые пришли с подобными проблемами. Не давая нам договорить, Людмила Геннадьевна кивнула и принялась за перерасчет, в результате которого квитанция «обесценилась» до февральских значений.

На вопрос, почему игнорируются показатели счетчиков, специалист ответила, что МУП «ИРЦ» поздно предоставило базы данных, и внести сведения о приборах учета специалисты не успели. Почему счетчики, установленные три года назад, до сих пор не нашли отражения в собственной документации ОАО «Управляющая компания», осталось загадкой.

Кроме нас, нормативными потребителями воды росчерком пера стала еще треть очереди. Оставшаяся часть разделилась пополам. Одни с удивлением обнаружили, что строка «наем жилья» дублируется теперь в двух квитанциях. Других интересовало решение следующей математической задачи от ОАО «Управляющая компания».

Каким образом сумма в графе «к оплате» на 800 рублей больше, чем в графе «итого», если долги за предыдущие месяцы отсутствуют? Ответ сотрудницы предлагали такой: «Техническая ошибка», добавляя при этом к условиям шарады фразы: «Переходный период, большой объем информации, неизбежность недоразумений».

Рыбинцы — люди, конечно, сочувствующие и понимающие. Подумаешь, лишние нервы, потраченное время, толкотня и гам. Но, может, компании стоило сначала взвесить свои силы, взять больше времени для переходного периода, опробовать систему расчетов параллельно с МУП «ИРЦ», а не давать повода для очередных недовольств опытами на горожанах?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме