Если вам скажут, что в Рыбинске нет продажной любви, не верьте! Пусть она не цветет буйным цветом — вряд ли можно увидеть вереницы ночных бабочек на улицах, да и квартала красных фонарей в нашем небольшом городке вы не найдете.
Но загляните в газету рекламных объявлений — предложений о приятном отдыхе, там едва ли не больше, чем о трудоустройстве.
За жительницей Рыбинска 32-летней С. сотрудники правоохранительных органов следили долго. Когда информации о ее «бизнесе» было предостаточно, оперативники назначили дату «контрольной закупки».
Речь шла не о просроченной колбасе или контрафактной сумочке, а о торговле живыми людьми. С. уже на протяжении длительного времени организовывала интимные услуги для рыбинцев и гостей города.
Осуществлять «контрольную закупку» поручили молоденькому оперативнику. Тщательно проверив звуко- и видеозаписывающую технику, проинструктировав и выдав меченые купюры, его бросили «на амбразуру».
Затем были долгие минуты ожидания. Опер должен был добраться до квартиры, созвониться с сутенершей, дождаться, когда ему привезут девушку и ждать в гости своих коллег. Все это на деле заняло около часа. Еще минут через тридцать участники «реалити-шоу» приехали в УВД.
«Что-то ты долго, процессом увлекся?» — такими словами встречали оперативника, главного героя «ловли на живца». «Да девушка уж больно стеснительная попалась», — отшучивается он. «А жена-то знает, чем вы на работе занимаетесь?» — с улыбкой спрашиваю я, замечая обручальное кольцо. «Это же рабочая необходимость. А жену не надо волновать», — улыбается в ответ молодой человек.
Впрочем, волноваться его супруге действительно не о чем: для того чтобы доказать, зачем девушка приехала в квартиру, достаточно, чтобы она разделась и легла в постель. Согласитесь, вряд ли после такого можно оправдаться, что пришла попить чайку или просто ошиблась адресом.
Тем временем в соседних кабинетах сидели две женщины, которым было не до смеха. Ночная бабочка А. без утайки рассказывала сотрудникам милиции о том, что хотела подзаработать и обратилась к приятельнице, чтобы та нашла клиента, как было уже не раз. Такса тоже привычная — в руки жрице любви попадали 500 рублей, такая же сумма доставалась «мамочке».
Еще 300 оседали в ее кармане, если клиент желал видеть девочку у себя дома, а не на одной из съемных квартир. Особых волнений женщине разговор с правоохранителями не доставил. Действующее законодательство предполагает для проституток наказание только в виде штрафа. Так что «убытки», которые понесла А., вряд ли превысят тысячу рублей.
Ее «начальнице» С. грозит более суровое наказание — организация занятий проституцией подпадает уже под действие Уголовного кодекса. Личность этой женщины хорошо знакома милиционерам: она уже была судима за аналогичные деяния, но отделалась несуровым наказанием. В качестве смягчающего обстоятельства стало то, что она одна воспитывает малолетнего сына.
По поведению С. было видно, что в кабинете следователя она не в первый раз. Женщина держалась спокойно, отвечала на все вопросы. Что живет с ребенком на съемной квартире, работает менеджером в коммерческой фирме. А в свободное время подрабатывает тем, что помогает встретиться девушке, желающей заработать, и любителю отношений за деньги.
С. принимала звонок, привозила живой товар к клиенту, забирала деньги и через нужное время возвращалась за своей подопечной. Естественно, ни о какой охране или даже минимальной безопасности речи не шло. Конечно, С. заходила в квартиру и проверяла все ли в порядке, но сразу после этого удалялась. Дальнейшая судьба девушки ее волновала мало.
В карманах дубленки у С. были обнаружены купюры, двумя часами ранее полученные от оперативника, ключи от квартир, куда девочки приводили клиентов, сотовые телефоны и сим-карты. Другими словами, полный комплект того, что необходимо для организации подобного «бизнеса».
Получив объяснения, задержанных отпустили. Существующее законодательство настолько мягко «относится» к проституткам и их сутенерам, что позволяет им находиться на свободе во время следствия.
Пока дело С. еще не передано в суд, так что о наказании говорить рано. Но нет никакой гарантии, что она не продолжит заниматься сутенерством и дальше.
В данной истории есть один немаловажный момент — все девушки, которые работали на С., делали это по собственной инициативе, что не делает их действия законными.
Но нередки случаи, когда женщин заставляли торговать телом, удерживая запертыми в квартире.
Да, такое в Рыбинске тоже случается!
Сразу после наступления нового 2010 года город потрясла новость: в одной из квартир на улице Ворошилова в течение нескольких месяцев удерживали несколько молодых девушек. Их заставляли заниматься проституцией. Никаких денег они за это не получали. Все средства забирала себе организатор притона. Ей оказалась молодая особа, ровесница заложниц, воспитывающая маленького ребенка.
Ее жертвы звонили ей в поисках работы по объявлению, а оказывались в плену. И вновь статус матери помог сутенерше избежать ареста. Каково же было удивление оперативников, когда спустя полгода они накрыли еще один притон, теперь уже на улице Моторостроителей, и вновь его организатором оказалась та же самая женщина.
Она сменила место, нашла новый «персонал» — причем не только женского пола — и вновь принялась за работу. Помогал ей в этом деле муж, который на суде выступал лишь в качестве свидетеля. А саму «мамочку» приговорили к реальному сроку — пяти годам лишения свободы.
Оперативники говорят, жриц любви не всегда приглашают только для того, чтобы удовлетворить потребность в сексе. Бывало, что мужчине необходимо с кем-то поговорить, а рядом никого нет. Используют «ночных бабочек» и как домработниц — прибраться, сварить обед и даже погулять с собакой.
Но это скорее исключения из правил. Обычно рубли меняются на «любовь». И если верить законам экономики, то пока не исчезнет последний клиент, предложений будет предостаточно.