Темы 27 апреля 2011 10:46

«Всамделишные» трюкачи и философы

Лучшие кукольники современности из России и зарубежья побывали в Рыбинске в рамках Международного фестиваля театров кукол «Ковчег»

Одна неделя — с 17 по 24 апреля — десять чудес, десять спектаклей из разных уголков мира. Но на самом деле чудес было еще больше. Современный театр кукол — явление многоликое, динамично развивающееся. Итак, обо всем по порядку.
Напомним, что «Ковчег» — фестиваль путешествующий. Это принципиальный момент для организаторов — творческого объединения «КультПроект», заручившегося поддержкой Министерства культуры России. Переезжая из одного города в другой, фестиваль успел побывать во множестве городов страны (в одной только Сахалинской области — в 15), причем возвращаться на одно и то же место, в общем-то, не принято. А вот в Рыбинске «Ковчег» бросил якорь уже во второй раз. По словам программного директора фестиваля Сони Дуровой, наш город запомнился всем участникам: «Организация на высоте, публика прекрасная и площадка замечательная».
В этом году показы проходили на нескольких площадках: в кукольном и драматическом театрах, ОКЦ, КДК «Переборы». И, как отметила директор Рыбинского театра кукол Елена Иванова, интерес к фестивалю со стороны публики заметно возрос, билеты раскупались, как горячие пирожки. Удивительного в этом ничего нет — стоило только взглянуть на афишу. «Образно говоря, мы привозим витрину — то лучшее, что есть сегодня в мировом театре кукол. Все спектакли — лауреаты крупнейших фестивалей как российских («Золотой маски» к примеру), так и международных», — отрекомендовали организаторы. В этом году география участников фестиваля заметно расширилась, наряду с ведущими театрами кукол России в программе появились коллективы из Ирана, Болгарии, Боснии и Герцеговины, интернациональная труппа Японии-Чехии.
Один из самых ярких кукольных театров сегодня — «Цирк на нитях» виртуоза из Питера Виктора Антонова. Застать его в России практически невозможно — он постоянно на гастролях за рубежом. Глядя на то, что вытворяют на сцене его трюковые марионетки, начинаешь сомневаться, что это куклы. Клоун у него с характерной разухабистой походкой; силач так кряхтит над штангой, что от натуги у него краснеет лицо; верблюд становится огнедышащим драконом, а девочка-гимнастка проделывает в воздухе невероятные акробатические номера.
Слухи о том, что куклы интересны только детям, сильно преувеличены, с драйвом доказал Детский театр города Банья-Лука из Боснии и Герцеговины. «Фольклорная магия» в их исполнении — это когда грабли, чугунки, прялки, лопаты оживают, принимая вид самых неожиданных персонажей, и все это под зажигательную балканскую музыку.
Задуматься о своем жизненном пути, наших страстях и ценностях, о месте человека во Вселенной заставил иранский театр «Ясе Тамам». Бездонная и удивительно красивая «Земля и Вселенная» — спектакль-притча, в основе которой семь историй поэта Руми Муляви. В арсенале актрис — большие и маленькие полоски ткани и совсем условные куклы. Это театр-фантасмагория, когда на глазах у зрителя пустыня превращается в горы, ребенок — в старика, а море само расступается перед пророком Моисеем.
Кстати, сотрудничество Рыбинского театра кукол с «КультПроектом» не ограничилось даже проведением двух «Ковчегов». Между фестивалями родился их «фантастический» общий ребенок — спектакль «Сказки роботов» (по произведению футуриста Станислава Лема). И его, выразила надежду С. Дурова, ждет большое будущее. «Роботов» приняли на борт «Ковчега», с ним они уже побывали в Кирове и, конечно, вошли в рыбинскую фестивальную афишу.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме