Темы 5 мая 2011

На приколе. Без прикола

Рыбинские дачники больше не будут работать на своих участках от «Зари» до «Зари». Теплоход с одноименным названием снят с привычного маршрута. Ожидается, что в этом сезоне судно будет задействовано на экскурсионном обслуживании, а в следующем году вообще может покинуть пределы Рыбинска

Похоже, у «жуковцев» остается только один способ добраться до своих дач — наземный. Купаться в черте города запрещено, поэтому вариант переплыть Волгу тоже отпадает. «Заря» при всей своей миниатюрности — удовольствие для бюджета дорогое. Дотации из казны на ее содержание исчисляются в миллионах рублей. Негативно сказывается эксплуатация «Зари» и на волжских берегах, разрушая их кромку.

«О самоокупаемости не стоит даже и говорить. Чтобы свести затраты хотя бы к нулю, стоимость билета нужно повысить до 50-60 рублей. Поднять тариф до таких размеров мы, разумеется, не можем: существуют законодательные ограничения стоимости пассажирских перевозок. Рост не должен превышать семи процентов от прежних расценок. Таким образом, без бюджетных дотаций нам не обойтись», — прокомментировал финансовую зависимость директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» Владислав Марков.

По его словам, на этот сезон для «поддержания бортов» требовалось 2 миллиона 300 тысяч бюджетных рублей. Однако при составлении главного финансового документа они заложены не были.

У людей есть альтернативные способы доставки себя на родные сотки, а вот лишних денег в казне нет. Автобусы и маршрутки ходят в поселок Волжский с интервалом 10-15 минут, в час пик и того чаще, многие горожане пользуются личным транспортом.

Но и «Заря» налегке не каталась. По данным Владимира Маркова, в 2010 году водный транспорт горожане предпочли колесному в 47 тысячах случаев. Основные пассажиры — дачники. Для них удобство очевидно: 5 минут — и вот они, любимые грядки. Дабы сохранить эту возможность, в администрации решили привлечь к перевозкам частников. Департамент ЖКХ, транспорта и связи объявил конкурс на выполнение пассажирских перевозок водным транспортом. Победитель должен был выполнять четыре рейса в день по маршруту протяженностью 6 км.

Предполагалось, что судно будет курсировать от дебаркадера через «Жуковку» до микрорайона Дружба и тем же путем обратно. Требования к технике: исправность, высота борта не менее 1,35 м, осадка — не более 0,6 м. Солидный срок владения лицензией, профессиональный опыт и добросовестное выполнение договорных обязательств приветствовались. В общем, водные просторы были открыты для частного бизнеса и честной конкуренции. Однако заявок на участие так и не поступило, конкурс был признан несостоявшимся. Сильно подозреваем, что причина кроется в пункте «Оплата».

Перевозчик должен был продавать билеты по «тарифу, установленному органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в сфере регулирования тарифов в соответствии с законодательством РФ и ЯО». Другими словами, принцип «сколько хочу, столько и ворочу» здесь не пройдет.

Кроме того, отдельным категориям граждан необходимо было предоставлять меры социальной поддержки, а, как показывает практика, эти категории и составляют основной пассажиропоток. Таким образом, вопрос с водным транспортом в черте города остается на плаву. Если желающие кататься за бюджетные деньги еще бы нашлись, то уходить в свободное плавание никто не спешит.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме