Темы 5 мая 2011

Юрий Ласточкин: «Окно возможностей еще не закрыто»

Больше двух часов длилась встреча главы Рыбинска Юрия Ласточкина с представителями городских и региональных СМИ, которые по максимуму воспользовались представившейся возможностью обсудить темы, которые волнуют их читателей и зрителей

Диалог получился конструктивным. Журналисты посетовали на трудности с получением комментариев по тем или иным вопросам у руководителей подведомственных администрации организаций. Теперь избегать общения с представителями СМИ у них вряд ли получится: этот вопрос глава города взял под контроль. В свою очередь Юрий Ласточкин отметил, что иногда журналисты слишком поверхностно подходят к освещению общественно значимых тем.

«Уже три года газеты рассказывают о том, как важно ставить счетчики. Кто бы спорил — дело хорошее. Но энергосбережение не заканчивается их установкой. Это как если бы хотели узнать, а сколько на складах воруют. Не остановить воровство, а просто узнать для интереса», — привел убедительный пример рыбинский глава.

Надо смотреть в глубь проблемы: коммунальные услуги будут дорогими, пока мы не перестанем любоваться трубами, которые идут над землей или лежат в траншеях с водой, стенами, которые не держат тепло, непродуктивными котельными, неэффективными сетями.

Есть и другие примеры. Управляющие компании ворочают миллионами и не занимаются своими прямыми обязанностями. Жители частного сектора сделали свой выбор — жить на помойке: из 12 тысяч проживающих за вывоз мусора готовы платить меньше тысячи.

СМИ рапортуют об уровне безработицы в 2,7 процента, в то время как значительная часть рыбинцев получает заработную плату ниже прожиточного минимума. При этом редки материалы о «героях нашего времени» — тех, кто делает свое дело, создает рабочие места, формирует рыбинский бюджет. Город не знает ни своих героев, ни антигероев — так считает Юрий Ласточкин и ждет от СМИ интересных материалов.

Цена времени — дороги

Журналистов областных СМИ взволновал вопрос низкого качества дороги между Ярославлем и Рыбинском. Конечно, столь плачевное ее состояние оказывает свое влияние на выбравших данный маршрут для деловых или туристических поездок. Однако данный вопрос находится вне компетенции городских властей, и к тому же этот путь не является единственным для тех, кто решил посетить Рыбинск.

Между тем внутригородские дороги требуют не менее пристального внимания, сместил акценты глава города. Они не рассчитывались на то, что горожане будут пересаживаться на свои «колеса» столь стремительно и активно.

Шутка ли — только в прошлом году зарегистрированы 6600 новых автомобилей, их общее число теперь превышает 60 тысяч. Значит, больше половины рыбинцев ездят на собственном транспорте. Благо, у Рыбинска есть преимущество — хороший транспортный трафик. В любую часть города можно попасть за 15-20 минут.

Время — деньги, и хорошо зная ему цену, власти ставят задачу: развивать транспортную инфраструктуру. Уже готова программа строительства и реконструкции 15 городских дорог: расширение улицы Свободы на участке от пр. Ленина до Волжской набережной, реконструкция улиц Суркова, Фурманова, других.

Но надо понимать, что хорошая дорога — это сотни миллионов рублей, а областной дорожный фонд, созданный в начале года, работает пока только в одну сторону — на накопление. Акцизы на топливо мы уже платим, обратно же в город они пока не поступают. Но для того чтобы затем приступить к их оперативному освоению, первоочередная задача администрации на сегодня — подготовить строительную документацию и провести ее экспертизу.

Впрочем, в рыбинской администрации не склонны ждать, когда кто-то что-то даст или перечислит. Готова большая программа строительства бесплатных муниципальных стоянок в центре города на тысячу машиномест.

Уже приступили к благоустройству дворовых территорий — в этом году в 150 дворах Рыбинска будут заасфальтированы тротуары и дороги, построены «карманы» для парковки автомобилей. Каждый двор — это полтора-два миллиона рублей. Данную программу глава города считает приоритетной. В городе 1300 дворов, а в прошлом году удалось благоустроить уже больше ста.

На «Перекрестке» инвестиций

Те позитивные изменения, которые запланированы в городе, не возможны без привлечения инвестиций. Что дело сдвинулось с мертвой точки, говорит и приход в город сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», и запланированное на этот год начало строительства предприятия General Electric. Как пояснил глава города, среди положительных примеров нельзя не отметить развитие производства ООО «Рыбинскэлектрокабель».

За счет инвестиций итальянской группы компаний Prysmian — 20-30 миллионов евро — предприятие строит новый цех, который позволит увеличить объемы производства в несколько раз. 350 миллионов рублей вкладывают собственники в строительство нового магазина «Магнит», который обеспечит 270 рабочих мест для рыбинцев. Принято решение об открытии 10 магазинов торговой сети «Перекресток», что должно создать конкурентную среду в торговой сфере.

Приходят, что радует, инвесторы и в строительную сферу, что позволило активизировать жилищное строительство.

Любые деньги, привлеченные в город, могут открыть рабочие места, обеспечить рост доходов бюджета, развить инфраструктуру, в конечном счете создать среду благополучия.

Продать все?!

Задача власти — продать всю неэффективно использующуюся муниципальную собственность. Только частный собственник в силах обеспечить ее рациональное использование. Что будет, когда все продадут? — резонно поинтересовались журналисты.

«Начнется нормальная работа по сбору налогов и платежей, развитие культуры, спорта, социальной сферы, — обозначил перспективы глава города. — Бюджет не пострадает — доля муниципальной аренды не принципиальна, а затраты на содержание непрофильных активов слишком обременительны».

Но об оголтелой продаже речи не идет. Инфраструктурные предприятия, к которым относятся «Теплоэнерго», «Водоканал», «Горэлектросеть» и т.д., останутся в ведении города.

Обременительный статус

В прошлом году Рыбинск был исключен из списка городов, имеющих исторический статус. Нужно ли бороться за его возвращение, поинтересовались у руководителя города представители СМИ. Здесь мнение администрации однозначно.

К сожалению, столь почетный статус ничего, кроме проблем, городу не дает, осложняя и без того непростую процедуру согласования реконструкции тех строений, которые определены как памятники истории и архитектуры.

А таких в Рыбинске почти 200 зданий. Их восстановить в десятки раз дороже, нежели построить заново. Поэтому желающих ими владеть единицы. Да и те либо бросают начатое дело, как московские строители здание на ул. Советской, либо уродуют памятники, как бывший кинотеатр «Центральный» — памятник конструктивизма.

Но это не значит, что тема развития исторического центра властям неинтересна. В городе разрабатываются проекты поквартальной реконструкции центральной части Рыбинска. Дело за малым — найти желающих их претворить в жизнь. Администрация же ставит перед собой конкретные планы — завершить растянувшуюся на 15 лет реставрацию Лоцманской биржи, благоустроить Красную площадь. Найти покупателей на здания, которые могут потерять не только статус, но и все, что так «героически» берегли долгие годы — стены, крыши, интерьеры, уникальные фасады купеческих особняков.

В тему прозвучал вопрос и о рыбинских художниках, которые талантливы и достойны иметь свою картинную галерею. Это предложение заинтересовало главу, который пообещал проработать данный вопрос.

Город будущего

В завершающей стадии находится формирование программы социально-экономического развития Рыбинска на ближайшие пять лет. Каким будет наш город к 2015 году? Чем он отличается от других российских городов?

По мнению Юрия Ласточкина, в Рыбинске много грамотных креативных людей. Так сложилось исторически: город оборонной промышленности, который долгое время собирал выпускников лучших вузов страны. Они создавали в Рыбинске семьи, воспитывали детей, давали им хорошее образование.

Задача власти — найти этим людям применение здесь, в городе, создать условия для реализации их энергии. В первую очередь это развитие предпринимательства. И здесь в это понятие вкладывается особый смысл.

Предприниматель — это не торговец китайским ширпотребом на местном базаре. Предпринимательство — это пусть мелкое, но производство, это рабочие места, заработная плата. Сейчас есть возможность найти свою нишу в интересующей сфере, главное, не упустить время, пока окно возможностей еще не закрыто. Высший пилотаж — это реализация продукции за пределами города. За такими людьми, а они в нашем городе есть, создающими ценности и среду благополучия, — будущее Рыбинска.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме