Аналитики утверждают, что в торговле Рыбинска, в отличие от Ярославля, нет серьезной конкуренции. Ни на рынке магазинов шаговой доступности, ни в формате гипер- и супермаркетов. И это в худшую сторону сказывается и на качестве обслуживания, и на цене товаров.
Вы замечали, что продукты порой дешевле купить в областном центре? Даже с учетом стоимости проезда туда и обратно. А в Москве, например, цены на продуктовых рынках в среднем на 5-7% выше, чем в гипермаркетах.
Снижение цен и прочие покупательские прелести обеспечивает высокая конкуренция. И чем магазинов больше, тем острее их борьба между собой за покупателя. В результате — скидки, акции, снижение стоимости продуктов начинают активно использовать все, кто намерен остаться на местном потребительском рынке. И это для семейных бюджетов рыбинцев хорошо.
Так вот, в ближайшее время рыбинской торговой монополии настанет конец. По крайней мере, конкурентную среду вместе со всеми вытекающими последствиями, как то: снижение цен, улучшение качества товаров, современные методы обслуживания — намерен создать строящийся на улице Суркова гипермаркет «Магнит».
До недавнего времени эта торговая сеть занимала в Рыбинске нишу «магазинов возле дома», обеспечивая жителей близлежащих, как правило, многоквартирных и многоэтажных домов нешироким, но постоянно востребованным ассортиментом по достаточно доступным ценам.
Уровень обслуживания в таких магазинах, называемых дискаунтерами, достаточно невысокий, однако удобное месторасположение и набор «продуктовой корзины» делают свое дело с точки зрения посещаемости покупателями.
Но в торговле важны детали. Так определяют суть и приоритеты современного ритейла ведущие эксперты в экономике. А конкуренция подстегивает сетевые компании и заставляет мыслить совершенно иными категориями.
И с 2006 года компания «Тандер» — владелец торговой марки «Магнит» — начала развивать в городах России новый для сети формат розничной торговли — гипермаркет.
В отличие от дискаунтеров, гипермаркет — это современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания.
Помимо этого, формат включает в себя собственную хлебопекарню, цех изготовления салатов и полуфабрикатов — все, что сегодня остро востребовано на рынке услуг Рыбинска.
Безусловным плюсом станет и сотрудничество торговли с местными производителями и поставщиками. С одной стороны, это позволит гипермаркету оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. С другой, — способствует развитию перерабатывающей промышленности Рыбинска.
— Цены в новом гипермаркете будут однозначно ниже, — рассказывает начальник отдела продаж ЗАО «Тандер» (филиал в Ярославской области) Марат Биктяков. — А качество обслуживания — выше. Достигается это за счет того, что наша торговля работает на обороте: больше посетителей, больше продаж — выше оборот, ниже цены. И очередей быть не должно — в магазине будут работать не менее 10 касс. Так что планируем более тысячи покупателей ежедневно.
С открытием гипермаркета «Магнит» на ул. Суркова, которое, по словам Марата Биктякова, состоится через 2-3 месяца, в Рыбинске появится 200 новых рабочих мест. Зарплаты рядового персонала в среднем составят 14 тысяч рублей в месяц. У руководящего состава магазина, естественно, выше. Для сравнения — в 2010 году среднемесячная зарплата рыбинцев составила 14 800 рублей.
Администрация Рыбинска, заинтересованная в развитии потребительского рынка, выделила под строительство нового супермаркета полтора гектара земли. Помимо этого, учитывая предполагаемое количество покупателей магазина, будут пересмотрены схемы движения общественного транспорта — легко доехать до «низких цен» сможет каждый желающий. А уж о поездках за покупками в Ярославль многие просто забудут.