Про аварии
Статистика за пять месяцев этого года показывает снижение общего количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако о культуре поведения на дорогах говорить пока не приходится.
Нельзя и однозначно назвать виновников. На текущий момент процентный перевес за автовладельцами. 60% всех ДТП составляют наезды на пешеходов. Но и они ведут себя на проезжей части, как в чистом поле, руководствуясь правилом «где хочу, там и хожу».
«Серебро» у отчаянных гонщиков. Несоблюдение скоростного режима — вторая распространенная причина ДТП. На «почетном» третьем месте — нарушения при выполнении сложных маневров: обгон с выездом на полосу встречного движения. Как правило, в этом случае аварии влекут за собой серьезные травмы и значительный материальный ущерб.
Самое печальное по последствиям ДТП произошло за это время на автодороге Рыбинск-Ярославль в районе поворота на Большое Село. Водитель легкового автомобиля не справился с управлением в условиях плохой видимости и выехал на полосу встречного движения. Лобовое столкновение, четверо погибших.
По словам Андрея Пушкина, виновниками аварий не всегда являются неопытные водители. Люди, имеющие солидный стаж управления, фигурируют в сводках не многим реже.
Про скутеры
ДТП с участием скутеристов — тема отдельного разговора. Как только дороги подсыхают, на улицы города выезжает маневренная, но небезопасная техника. По наблюдениям специалистов, хуже всего с Правилами дорожного движения у женщин среднего и старшего возраста и у подростков.
«Люди, выезжая на городские дороги с довольно интенсивным движением, не всегда имеют представление о том, как остановить свое транспортное средство, не говоря уже о выполнении более сложных маневров и знании приоритетов. Скутеры — это наша головная боль», — признается Андрей Пушкин.
По словам начальника ГАИ, на базе автошколы ДОСААФ на общественных началах работает кружок скутеристов, где можно отработать хотя бы элементарные навыки управления перед выходом на большую дорогу.
Про алкоголь
Увы, но с вступлением в силу «сухого» закона для водителей рыбинцы пить меньше не стали. Только за прошедшие с начала года пять месяцев сотрудниками ГАИ выявлено 376 человек, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
Иногда в день задерживают 9-10 пьяных водителей
И не всегда эти дни являются выходными или праздничными. Самое серьезное ДТП по вине пьяного шофера произошло в районе поселка Майский. Там мужчина сбил двух мальчиков, которые ехали на одном велосипеде. Ребята получили очень серьезные травмы и до сих пор находятся на лечении.
Андрей Пушкин напоминает всем рыбинцам, что любое сообщение о том, что водитель, находясь за рулем, употребляет спиртное, по возможности сразу проверяется.
Про дороги
По данным Андрея Пушкина, в городе проведена серьезная работа по инвентаризации дорожного хозяйства. Совместно с администрациями Рыбинска и района и представителями областного руководства сотрудники ГАИ детально проинспектировали состояние пешеходных переходов. В Рыбинске их 277. Часть расположена в неудобных для горожан местах и практически не используется. Принято решение об их ликвидации. Остальные, где выявлены недостатки, должны быть приведены в порядок.
Активно работает и межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения. Решается наконец проблема с парковочными местами. В скором времени карманы, такие же как на улице Луначарского, должны появиться на ул. Чкалова, Карякинской, Волжской набережной, около торговых центров на улице Герцена.
Про Крестовую
Вполне возможно, что на главной магистрали города изменится порядок организации дорожного движения.
«В наш адрес поступает немало нареканий, касающихся улицы Крестовой. Одни говорят, что мы не занимаемся ею, что это дорога «для избранных» и т.д. Другие вполне объективно указывают на то, что на Крестовой находится большое количество муниципальных и государственных учреждений, торговых и досуговых центров, при этом транспортная доступность оставляет желать лучшего. Сейчас прорабатывается вариант, чтобы открыть дорогу с односторонним движением по всей протяженности для всех видов транспорта, кроме грузового, с выделенной полосой в обратном направлении для общественного транспорта», — пояснил инициативу Андрей Пушкин.
Движение предлагается организовать по аналогу с улицей Захарова, которая в одну сторону открыта для всех, а в другую — только для троллейбусов, маршрутных такси и автобусов. В настоящее время решается вопрос с финансированием, прорабатывается организация дорожных знаков и разметки.
Про коррупцию
В этом году в ГАИ поступило 29 официальных жалоб от горожан на действия сотрудников подразделения. В прошлом году их было 82. Такой разрыв связан с тем, что пик обращений приходится на «время перемен».
Как только в силу вступает какой-либо новый нормативный акт, люди реагируют всплеском вопросов. Часть решается после первого же телефонного разъяснения, часть обсуждают на личном приеме. По словам начальника ГАИ, ни одно обращение не остается без внимания:
«По любой жалобе мы проводим проверку, если есть объективные основания, мы передаем материалы в Следственный комитет. Он выносит юридическую оценку, и сотрудники привлекаются либо к уголовной ответственности, либо к дисциплинарным взысканиям. В течение этого года у нас есть 7 обоснованных жалоб. Некоторым сотрудникам вынесены строгие выговоры. Я хотел бы напомнить горожанам, что у нас работает телефон доверия, по которому принимается любая информация о фактах нарушения сотрудниками своих полномочий или невыполнении ими должностных обязанностей».
Телефон в Ярославле: (4852) 304-376.