«Мы в этом году специально фотоаппарат с собой взяли, чтобы показать, что у вас легальные гонки под эгидой ГАИ проходят. Наши гаишники не верят», — костромич «ловит» объективом в зоне старта сотрудников ГИБДД.
Третьи официальные соревнования по драг-рейсингу в Рыбинске в честь 75-летия ГАИ действительно можно назвать показательными. Они собрали рекордное количество команд и стали самыми успешными с точки зрения организации.
Часа за два до заездов было зарегистрировано уже 38 машин, а всего на трассу вышли 42 «заряженные тачки» из Рыбинска, Ярославля, Москвы, Нижнего Новгорода, Твери, Костромы и даже Ухты. От силы «заряда» зависело распределение по классам. Всего их было 4. Самым многочисленным традиционно стал класс SL. По регламенту туда попали cерийные или доработанные легковые автомобили любого производства с объемом двигателя до 2000 куб. см включительно.
Ярославец Дмитрий Кувшинов до этой отметки двигатель-«полторашку» своего «Цивика» доводил вместе с отцом. Переделки коснулись и почти всех «внутренностей» «Хонды». «Блок от «Джипа», коробка от «Интегры», выхлоп сварен на трассе от «Эволюшна» восьмого, переработаны тормоза, подвеска заниженная — много чего самодельного», — загибает пальцы Дмитрий. При этом его авто полностью адаптировано для повседневной езды, поэтому иллюзий на победу Дмитрий не питал.
«Машины здесь собраны очень сильные. Есть «ТАЗы», которые ездят на Россию, есть турбомонстры, у нас все же городские автомобили, поэтому мы рассчитываем только на свою дозу адреналина», — поддержал друга рыбинец Михаил Дмитриев.
«ТАЗы» на языке гонщиков — это вся продукция отечественного автопрома. Тольяттинские «восьмерки» и «девятки», вернее то, что от них оставили ловкие руки гаражных мастеров, действительно были в ударе.
Посетить драг-рейсинг стоит хотя бы для того, чтобы потешить глубоко уязвленную национальную гордость, наблюдая, как смотрят вослед отечественному автопрому хонды, фольксвагены и тойоты. В категории SL «ТАЗы» заняли первые ступени пьедестала, а финал класса FSA и вовсе стал полностью отечественным.
Фурор среди зрителей произвел канареечного цвета «горбун» — ЗАЗ-965 1964 года выпуска. Несмотря на ироничные взгляды соперников, «Запорожец» имеет под капотом 16-клапанный мотор, собранный по магазинам и развалам, и 130 «лошадок», поэтому «поливает» по трассе — будь здоров. Если бы в Рыбинске был приз зрительских симпатий, он непременно достался бы костромскому «жужику».
Главным претендентом на победу в классе FSB, куда входят серийные или доработанные без ограничения машины отечественного или иностранного производства с объемом двигателя до 3500 куб. см включительно, был рыбинец Сергей Кольцов на «Мицубиси Эволюшн». Однако, как признается Сергей, у него в этот день не задалось. В итоге Рыбинск на третьей ступени, на первой — москвич Максим Редин, владелец «Тойоты МР2», а между резвыми японками — возрадуйтесь, россияне! — ВАЗ-2109 Ильи Салимова из Пушкина.
Но самым непредсказуемым стал класс Unlim, где не ограничены доработки и допускается любой объем двигателя. Российских машин там по понятным причинам уже не было. Бороться в самой престижной категории предстояло четырем «Тойотам», «Мицубиси Эволюшн», «Мазде 6», «Ниссану Скайлайну» и «Субару Импрезе».
О последней машине — разговор особый. Ее владелец, ярославец Виктор Любарец, проявил такую волю к победе, что успел сломаться в самом начале соревнований, съездить на ремонт в Ярославль и снова вернуться в строй. Его авто изначально было бесспорным фаворитом соревнований, гонщики без обиняков говорят, что это если не самая сильная, то одна из самых сильных машин Ярославской области. Поэтому когда Виктор вернулся, интрига достигла своего пика. Команда поддержки «субарика» уже потирала руки в предвкушении победы и посмеивалась над противниками, которые как-то сразу посерьезнели.
Однако болельщики не учли одну деталь — пилот не имел опыта заездов с использованием телеметрии. Это специальная система, которая фиксирует с точностью до тысячной доли секунды время автомобиля, безошибочно определяя победителя. В Рыбинск оборудование приехало по приглашению организаторов аж из Уфы.
Принципиальное отличие в том, что пилот начинает движение не по маху руки, а по сигналу светофора. Телеметрия — показатель высокого уровня соревнований. В нашей области она почти не используется, поэтому гонщикам дали возможность провести пробные заезды, чтобы привыкнуть к работе системы. Виктор во время этих заездов гнал машину в Ярославль чиниться. Не имея опыта, гонщик чуть замешкался на старте, и этого хватило, чтобы героическая «Субару» вылетела из соревнований.
Победителем в этом классе неожиданно для самого себя стал Владислав Семенов из Костромы. Его «Мазду» завистники, разочарованные исходом боя, презрительно называют семейным седаном, но мастерство пилота все же признают. Сам победитель поделился, что в Рыбинск приезжает третий год подряд и только сейчас уезжает не пустым.
«Это огромная неожиданность для меня и большая честь. Рад за себя, за клуб. Очень серьезное мероприятие, представлены сильные автомобили и пилоты, была сложная борьба. Мы у себя дома Рыбинск всегда ставим в пример при общении с сотрудниками ГАИ. Вы проводите единственный «официал» в радиусе 200 километров. Одно плохо, что только раз в год», — шутит счастливый обладатель кубка победителя.