Если посмотреть со стороны, какие услуги наиболее часто предлагают рыбинские предприниматели горожанам, то одно из первых мест удерживают различные фирмы по установке пластиковых окон. Когда происходят истории, подобные той, что приключилась с жительницей города Еленой Васильевной И., может создаться впечатление, что оконных дел мастера завалены заказами настолько, что не успевают их выполнять в срок. Или же речь идет об элементарной безответственности и обмане потребителя? Судите сами.
Установить пластиковое окно в своей комнате женщину попросил сын – инвалид детства. У мужчины ДЦП, он передвигается на коляске. Жизнь его и без того несладкая, а тут еще зимой в своей комнате находиться просто невозможно – в окно задувает ветер, поэтому очень холодно.
«14 октября 2010 года я заключила договор с ИП Кулаков А.Е. (фирма «Фабрика окон»). Мне пообещали, что через дветри недели окно будет установлено, но шли месяцы, а дело не двигалось», — рассказала Елена Васильевна, поражаясь тому отношению, которое выказал владелец предприятия, приехавший сам делать необходимые замеры, по отношению к ее сыну, прикованному к инвалидной коляске.
«он видел, в каком положении находится наша семья – сын не может ходить, мы вдвоем боремся с его недугом. Неужели нельзя было отнестись по-человечески, добросовестно выполнить свою работу?» — недоумевает женщина.
Однако, по всей видимости, сентиментальностью владелец фирмы не страдает, равно как и ответственным отношением к делу. Недаром, по данным специалистов городского отдела по защите прав потребителей, именно эта компания – лидер по потребительским жалобам. С начала текущего года их уже набралось более двадцати.
В мае этого года женщина подала в суд, где сторонам предложили заключить мировое соглашение.
«В присутствии судьи ответчик согласился с условиями мирового соглашения: до 15 июля выплатить мне в общей сложности 20 тысяч рублей, включая неустойку. Время шло, но от Кулакова не было ни слуху ни духу. За несколько дней до назначенного срока я пришла в фирму, чтобы напомнить о том, что срок выплаты денег истекает. Лично поговорить с владельцем мне не удалось ни в тот день, ни потом. Как ни приду – его нет на месте. Я считаю, что этот человек просто обобрал меня и сына, который копил на это злосчастное окно со своей копеечной пенсии (чуть более 5 тысяч рублей – прим. авт.). Я точно знаю, что не одна я попала в такую ситуацию, обратившись в данную фирму. Моя знакомая также ждет установки окон с начала октября минувшего года. Мое терпение лопнуло давно, но толку – чуть. Мировое соглашение кулаков пока не выполняет, поэтому ничего не остается, как вновь обращаться в суд», — резюмировала Елена Васильевна.
В данном случае сложилась уникальная ситуация. Обычно стороны, договариваясь о мировом соглашении в досудебном порядке, приходят к компромиссу, устраивающему обоих, причем с выплатой материальных компенсаций ответчики не тянут. Однако в данной ситуации разборка в суде может стать единственным способом повлиять на ответчика. В том случае, если чаша весов Фемиды перевесит в сторону истицы, то отказаться выплатить ей положенную сумму ответчику будет сложнее. Если он «уйдет в подполье», судебные приставы смогут снять необходимую сумму с банковского счета предприятия.