Темы 3 августа 2011 13:34

На мели

Всю последнюю неделю в Ярославле решалась судьба рыбинского пассажирского флота. От областных чиновников зависело, станут ли брейтовчане добираться домой на перекладных и окажутся ли жители Юршинского стопроцентными робинзонами.

Ситуация с речным пассажирским транспортом в Рыбинске сложилась патовая. У предприятия нет средств, чтобы рассчитаться с поставщиками топлива, стоимость которого выросла почти в два раза. Если в конце прошлого года экспертная комиссия при формировании тарифов и утверждении размера дотаций закладывала 14,5 тысячи рублей за тонну горючего, то сейчас она стоит уже 25 тысяч.

«Покрыть разницу из собственных средств предприятия невозможно. Перевозки нерентабельны, с существующими тарифами они изначально убыточны. Мы писали об этом еще в декабре, как только топливо стало расти в цене, предупреждая о возможной экстренной ситуации летом. Ответом было заявление о том, что расчеты сделаны своевременно», — рассказал директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» Владислав Марков.

Опасения подтвердились, и речники с согласия учредителей направили в правительство региона и в Ярославскую областную Думу соответствующие письма. В них говорилось, что если не будут пересчитаны затраты на горючее и не заключено соглашение, гарантирующее перевозчикам дополнительные средства, с 1 августа водный транспорт может встать на прикол.

А это значит, что пассажиры трех направлений вынуждены будут пересесть на наземный транспорт. Но если до Брейтова, пусть на перекладных, но еще можно добраться, то юршинские островитяне окажутся полностью отрезанными от большой земли.

Аналогичная ситуация уже была в 2008 году. Тогда предприятие смогло сэкономить на топливе, сократив количество рейсов. Однако с тех пор изменилась система расчетов. Теперь речникам оплачивается только выполненный пробег.

«Нам и работать не на чем, и встать нельзя», — разводит руками Владислав Марков. По его словам, ежемесячно на топливо требуется около 1,5 млн рублей. Чтобы предприятию заработать эти деньги, стоимость билетов нужно повышать как минимум в три раза. С нынешней покупательной способностью населения эта мера изначально обречена на провал.

26 июля в Ярославле состоялась встреча, на которой чиновники из департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов совместно с коллегами из департамента дорожного хозяйства решали — останется ли речной транспорт в Рыбинске на мели или расправит паруса.

Результат встречи: правительство области внесет коррективы в бюджет и выделит для пассажирского флота дополнительные средства. А значит, водный транспорт остается на плаву.

Однако этой бумагой с поставщиками не расплатиться, нужно заключить соглашение с департаментом дорожного хозяйства Ярославской области, чем сейчас и занимаются рыбинские речники. А долг за топливо тем временем растет и в настоящий момент составляет 500 тысяч рублей.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме