Въезжая на четыре городских моста — в створе улиц 9 мая, Фурманова, через ручей Крутец, через Волгу, – рыбинцы за рулем вынуждены осаживать своих «железных коней».
Дело в том, что, мчась на привычной скорости, водители авто наносят вред мостовым конструкциям. Чем она выше, тем значительнее динамический удар на конструктивные элементы мостового сооружения
Главный инженер МБУ «Управление городского хозяйства» Игорь Клунок пояснил:
— Четыре года назад мы начали работу по ремонту городских мостов, а точнее по приведению в порядок так называемых деформационных (или температурных) швов. Именно они придают железобетонным конструкциям мостов некоторую пластичность при изменении погодно-климатических условий, тем самым защищая их от деформации и разрушения. Поддерживать эти элементы в работоспособном состоянии необходимо постоянно: некоторое время назад ремонтные работы проводились на мостах в створах улиц Горького, Герцена. В прошлом и в этом году мы занимались достаточно продолжительным по длине путепроводом по улице 9 мая.
Следующий на очереди – путепровод в створе улицы Фурманова. На данный момент выполняются проектные работы, а к ремонту планируется приступить в будущем году.
Обследования проводятся периодически специализированной организацией, которая проверяет состояние мостов и выдает рекомендации. В частности, она предписывает при наличии каких-либо дефектов до их устранения ввести ограничения по движению транспорта. И одними деформационными швами здесь не обойтись. К примеру, если по ремонту швов путепровода в створе улицы 9 мая вопрос снят, то остается проблема, связанная с высотой ограждения. согласно новым требованиям она должна составлять 75 сантиметров вместо существующих 55. Пока не будут выполнены работы по приведению в нормативное состояние ограждения, скоростной режим останется неизменным, а здесь установлено ограничение скорости до 40 км/час. Также мы должны учитывать постоянно возрастающую нагрузку на конструкции моста, нивелировать которую можно только ограничением тоннажа транспорта. Но этот вопрос требует детальной проработки.
На путепроводах в створе улицы Фурманова и через Волгу тоже действует ограничение скорости . Здесь также два «сдерживающих» момента: высота ограждения и состояние деформационных швов.
В этом году был обследован мост через ручей Крутец. В результате здесь также будет введено ограничение по общей грузоподъемности транспорта – не более 20 тонн, а по скоростному режиму — до 30 км/час. Состояние этого моста требует ремонта, в свое время восстановительные работы здесь проводились, но сейчас назрела необходимость более серьезных перемен.