Темы 14 сентября 2011

Постельный режим

В Рыбинском драмтеатре — премьера спектакля «Мы не одни, дорогая»

Борцам за высокое искусство, моралистам и ханжам просьба не беспокоиться. Легковесная комедия положений вряд ли тронет вашу тонкую душевную организацию. А вот желающим отключить мозг и весело провести время – welcomе!

Комедия «Мы не одни, дорогая» по пьесе Р. Куни и Дж. Чэпмена – это настолько запутанный сюжет, что при малейших проблемах с памятью не лишним будет взять с собой листок и ручку. Иначе потом и не вспомнить, как дизайнер оказался монструозным псом, а любовник подруги  — отцом самозванца-мужа.

Смотреть этот спектакль можно с трех позиций. Первая: «непритязательный зритель». Хихикайте на здоровье! Формально в сюжете три линии. Есть отдельно взятая семейная чета Маркхэмов (Наталья Грацианова и Сергей Шарагин), скучная, зато порядочная во всех отношениях. Есть их друзья и полная противоположность – супруги Лодж (Мария Сельчихина и Леонид Пантин).

Глава семейства – большой любитель женщин, чем откровенно гордится, но не большой их знаток, чем, в свою очередь, пользуется его дражайшая половина. И, наконец, в доме  есть экспрессивный дизайнер Алистер Спенлоу (Сергей Молодцов), активно играющий в «гусики» с горничной Сильвией (Алла Смоленкова).

Разумеется, все пары сходятся в одной точке, которой становится хозяйская кровать. Маркхэмы собираются на званый ужин, и Филипп разрешает занять супружеское ложе Генри Лоджу и его очередной пассии. Но он не знает, что миссис Маркхэм уже согласилась на уговоры жены Генри предоставить квартиру ей, и Линда Лодж где-то на полпути за шампанским для своего воздыхателя.

Кроме того, уютную спальню намерены взять самозахватом Алистер и Сильвия, как только уйдут хозяева. А они, в свою очередь, решают остаться. Карусель тайн, нелепостей и случайностей закрутилась, и ее уже не остановить. Под дружный хохот зала герои пытаются спрятать столько скелетов в один шкаф, что они никак не хотят там помещаться и вываливаются наружу в самый неподходящий момент.

Если вы устанете от предсказуемости и легковесности, посмотрите на спектакль со стороны актерской работы. Сложный запутанный сюжет заставляет их стремительно менять маски. Большинство шуток завязано на контексте, а это требует мгновенной реакции.

«Недожест», «недоинтонация» и все, смысл ушел, эпизод провален. Актеры в этом спектакле – одна команда, которая должна уметь играть в пас и реализовывать передачи, точно забивая в зрительный зал. Важно и чувство меры. Некоторые шутки при неправильной подаче легко превратятся из откровенных в откровенно пошлые, из ироничных в оскорбительные, а посему актер всегда на грани.

Кому-то спектакль может показаться неоправданно затянутым, как слишком длинный  анекдот: вроде бы и смешно, но уже надоело. В этом случае вас не спасут даже декорации, ибо рассматривать на сцене нечего.

Ничем не примечательны и костюмы, разве только атласный пеньюар сидит на Алле Смоленковой замечательно. В этом случае относитесь к постановке, как к коммерческому проекту театра. Комедии в Рыбинске любят, и даже «искрометный» Салес не смог закормить ими горожан. А значит, спектакль будет собирать публику афишами, его будут заказывать для корпоративного отдыха.

Одно только непонятно в спектакле, почему любая молодая красивая и легкомысленная особа должна ходить, как няня Заворотнюк?

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме