Темы 14 сентября 2011

Строка «общедомовые нужды» появляется в квитанциях ЖКХ

Подробности рассказывает начальник Рыбинского «ЯСК» Александр Соловьев

Скоро жители Перебор получат квитанции, в которых отдельной строкой будет выделена плата за ОДН — общедомовые нужды. Такой порядок расчетов уже введен в микрорайоне Волжский.

Как реализуется в Рыбинске проект, который рано или поздно затронет всех жителей, — рассказывает  начальник Рыбинского «ЯСК» Александр Соловьев.

Не скрою, что процесс установки общедомовых приборов учета, перехода к оплате ОДН идет сложно — поступает много нареканий от жителей в адрес нашей организации, Горэлектросети, управляющих компаний, которые обеспокоены тем, что им, возможно, придется платить за электроэнергию, потребляемую сторонними организациями — магазинами, кафе, офисами.

Поэтому хотелось бы заверить жителей города — в тех домах, которые мы принимаем и переводим на расчет за ОДН, потребление юридических лиц из оплаты исключено. Их мы подключаем до вводного прибора учета, что позволяет избежать спорных моментов с жителями.

Если точка подключения юридического лица находится после вводного устройства общедомового счетчика, то в таких случаях совместно с управляющими компаниями мы составляем схемы подключения, сверяем приборы учета для того, чтобы разделить платежи.

С 1 августа мы начали производить начисления за ОДН юридическим лицам в том случае, если фирма пользуется внутридворовым или подъездным освещением.

Сегодня расчеты за ОДН производятся в поселке ГЭС, микрорайоне Волжский. Как правило, все недоразумения и спорные ситуации связаны с использованием жителями устаревших приборов учета электроэнергии в квартирах. Хочется напомнить, что своевременная замена этих устройств — прямая обязанность собственников.

В настоящее время в Рыбинске более 90% устаревших счетчиков: СО-1, СО-2, СО-2М и т.д., у которых срок службы истек давным-давно. Поэтому с точностью никто не может сказать, как работают эти приборы учета, — не досчитывают электроэнергию или же, наоборот, идут самоходом.

С 1 октября вступает в силу 354 Постановление Правительства РФ, в котором прописаны нормативы, применяемые при расчете платы за электроэнергию в случае отсутствия счетчика или же наличия приборов учета с просроченным сроком клейма, старых счетчиков. Они составляют: 131 киловатт/час — для домов без лифтов, 138 киловатт/час — для многоэтажек с лифтами. Поэтому большая просьба к гражданам заменить не отвечающие требованиям счетчики.

Сейчас мы внедряем систему расчетов по ОДН в микрорайоне Переборы. К нам обратилась управляющая компания ООО «Раскат-РОС», дома которой мы с 1 сентября начали переводить на такие расчеты. Они не единственные. Сейчас идут балансировки домов, обслуживаемых и другими УК и ТСЖ.

На этот период плата за ОДН будет выставляться жителям по нормативу — 7 киловат/час или 14 киловатт/час для домов с лифтами. После того как балансировка будет проведена, выданы предписания по замене приборов учета, поставлены все точки над «i» с юридическими лицами, вступит в силу порядок, согласно которому к киловатт/часам, регистрируемым по индивидуальным приборам учета, в процентном отношении добавится ОДН — разница показаний общедомового счетчика.

За наружное освещение жители не платят, кроме членов ТСЖ. Сейчас мы проводим большую работу по полному исключению этого освещения из учета, поскольку, как правило, освещается не только придомовая территория, но и та, что не входит в собственность жителей — их зона ответственности заканчивается там, где начинается улица, проезжая часть, за освещение которых должен платить город. В таких случаях, если освещение подключено после общедомового счетчика, система должна быть переключена.

Конечно, есть проблема с внутридомовыми электрическими сетями. В последние годы их состоянием никто не занимался. Сейчас эти обязанности лежат на управляющих компаниях, но сказать, что есть какие-то заметные сдвиги, нельзя. Поэтому ЯСК уже второй год подряд ведет самостоятельную эксплуатацию и обслуживание внутридомовых коммуникаций.

В микрорайонах Волжский, ГЭС мы не просто начисляем ОДН, но и занимаемся электрическими сетями, эксплуатацией приборов учета. Все жалобы от жителей на некачественное содержание принимаются в ЯСК. Затем мы их передаем в подрядную организацию «ЦОК-Энерго», которая занимается устранением всех возникших вопросов.

Для того чтобы оперативнее реагировать на обращения клиентов, с 1 сентября мы открыли звонковый центр. Телефон 291-690 работает с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед. Здесь одновременно принимается до восьми вызовов. Операторы ответят на любой интересующий гражданина вопрос. В случае, если сразу дать консультацию сложно, с ним по контактному телефону свяжутся специалисты наших подразделений.

Для того чтобы быть ближе к клиентам, в начале сентября для жителей города открылся наш новый офис по адресу: ул. Румянцевская, 36. Теперь все вопросы по поставке электроэнергии рыбинцы смогут решить здесь, а также в офисе по адресу: ул. Ломоносова, 24.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме