На «Верфи братьев Нобель» встретились два спасателя — катер и человек, в честь которого названо это судно
В прошлом году со стапелей завода сошли четыре катера-бонопостановщика. Сегодня они трудятся в Новороссийске, Мурманске и Калининграде. Пятый отправится в Санкт-Петербург. Члены трудового коллектива по традиции пришли проводить судно.
На полчаса прекратились сварочные работы, замер судовой кран, уставившись стрелой на «новичка». А катер действительно хорош собой! Белый верх, синий низ. Кстати, на очереди шестой в серии. Он будет сдан 7 октября и завершит выполнение федеральной целевой программы переоснащения Госморспасслужбы России.
На спуске присутствовал человек, чье имя будет носить судно. Согласитесь, не каждый удостаивается такой чести, тем более при жизни. 74-летний спасатель Балтийского аварийно-спасательного управления Евгений Морозов, подтянутый и гордый, замер, приветствуя корабль. И не было в его поведении никакой звездности.
«Мне выпала большая честь, что судно назвали моим именем, — сказал он. — Раньше я отвечал только за себя, теперь и за него тоже. Это большое доверие, и я постараюсь оправдать его».
Бравый седовласый моряк, просоленный морскими ветрами Балтики, с добрыми лучиками вокруг голубых глаз был очень взволнован и растроган. Он по морской традиции положил под сходни пятачок и еще горячую монетку взял себе на долгую память.
Чем же заслужил он такую честь? На счету Евгения Морозова 208 спасательных и грузоподъемных операций. Его очень уважают среди спасателей. И, несмотря на возраст, все еще в боевом строю. В 2007 году руководил операцией по подъему танкера «Волгонефть», затонувшего в Керченском проливе. В 2009-м на реке Шексне под его руководством шли работы по подъему теплохода «Окский», получившего в борту пробоину размером 62 квадратных метра. Мало кто знает, что тогда балтийцы предотвратили экологическую катастрофу, ликвидировав разлив нефтепродуктов, которые могли попасть в Волгу. Последняя операция, в которой Морозов принимал непосредственное участие, — подъем туристического теплохода «Булгария», затонувшего на Волге в июле.