Темы 12 октября 2011 9:22

Он придёт и за всё заплатит

В минувшие выходные состоялся бенефис мастера сцены Евгения Колотилова. Он вышел на сцену  как 60-летний юбиляр и как «Человек, который платит»

Спектакль по известной комедии Ива Жамиака ставился специально на Евгения Колотилова. На сцене он с 1965 года и за это время в каких только пьесах не играл, а сколько было ролей, сбились со счета даже самые преданные поклонники. На сей раз он примерил на себя маску французского господина — месье Амилькара. Подробнее, что это за роль, Евгений Николаевич рассказывать отказался, создавая интригу, как истинный француз: «Я ничего не буду говорить, все увидите на сцене». Мы восприняли это как приглашение на премьеру.
«Человек, который платит» — история о жизни, где можно купить все.., кроме самой жизни. Действие происходит во Франции в наши дни. Месье Амилькар, одинокий и потерявший веру в жизнь, решает за деньги приобрести дочернюю ласку, привязанность друга и любовь верной жены. Эти роли он распределяет между первыми встречными: молодой проституткой, художником и профессиональной актрисой. Доморощенный режиссер требует правдоподобного исполнения своей пьесы семь дней в неделю и 24 часа в сутки. Ведь все оплачено. Одно НО: контракт будет расторгнут, как только мелькнет хоть тень настоящих чувств. Словом, в этой истории  есть масса поводов, чтобы похохотать от души, а после пустить слезу.
Режиссер спектакля Наталья Николаева известна нам по постановкам «Афинские вечера» и «Мужики и капуста». Выпускница Щукинки, ученица легендарного Хейфеца, она считает пьесу Жамиака хорошей школой. «Я стараюсь следовать автору — четко, жестко, вплоть до ремарок, которых там немало», — говорит Наталья. Впрочем, постановка по определению обречена на оригинальность, считает режиссер: «Франция — это не Россия, это другой менталитет, другая культура. Я вообще склонна думать, что русские не способны играть французов, поэтому мы представляем свой взгляд на эту историю. Я ставлю вопрос о вере современного человека. О вере как таковой: в людей, во взаимоотношения, о вере в себя, наконец». А вот исполнитель главной роли и виновник юбилейных торжеств Евгений Колотилов уверен, что пьеса о любви. По его словам, вообще все пьесы — о любви. Ему ли не знать, ведь большая часть его жизни — это сцена. Ну как тут не спросить молодого режиссера, трудно ли учить жизни мастера сцены, который к тому же почти вдвое старше? «А я здесь не для того, чтобы учить кого-то жизни. Мы коллеги, у нас одна большая цель — создать наше общее детище, спектакль. И разногласий здесь быть не должно», — получаю безаппеляционный ответ. При этом Каддафи в юбке Наталья себя не считает. «Товстоногов, кажется, говорил, что взаимоотношения актеров с режиссером — это добровольная диктатура. Но я встречала в своей жизни настоящих тиранов-режиссеров, я и близко к ним не подобралась и не собираюсь подбираться», — отшучивается Николаева.
В афише спектакля появились новые имены. Для Натальи Левиной роль актрисы-жены — первая на рыбинской сцене, но отнюдь не дебютная. Выпускница рыбинской гимназии №18 после окончания Ярославского театрального института работала около десяти лет в театре во Владимире. Недавно вернулась в город детства и, как с корабля на бал, попала в спектакль. По словам Натальи, ей было интересно очутиться в самом эпицентре двойной игры, как это предполагает ее роль. Выпускница ЯТИ Ирина Наумова — тоже из Рыбинска, она играет дочь главного героя Вирджинию. «Приятно работать с опытными актерами, как Евгений Николаевич. В Рыбинском театре чувствуется уровень! Есть чему учиться и есть куда расти», — говорит она.
Сама пьеса — крепкий орешек, признаются и актеры, и режиссер. Виртуоз Жамиак  построил  ее по принципу монтажа — он жонглирует сценами, которые постоянно сменяют одна другую. Им в помощь работала целая команда специалистов, как приглашенных — художник Марина Браулова и художник по костюмам Наталья Ситуха, так и наших, рыбинских — хореограф Наталья Пасынкова. Но что из этого получилось, нужно видеть своими глазами. Нас ведь, помните, пригласил сам «человек, который платит».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме