Детям до 18 лет вход воспрещен. От курсантов Рыбинского речного училища им. В.И. Калашникова отказалось родное медучреждение. Руководство больницы водников заявило, что несовершеннолетние учащиеся отныне приниматься не будут, так как у заведения нет лицензии на обслуживание детей.
Что произошло в больнице ФГУ «ПОМЦ» ФМБА России», в народе более известной как больница водников, недоумевают и в речном училище, и в городском департаменте здравоохранения. О том, что лечебное учреждение не будет принимать курсантов до 18 лет, в филиале узнали через работников своей медсанчасти.
Каких-либо заблаговременных официальных уведомлений руководство учебного заведения не получало, поэтому новость об отказе всех, мягко сказать, ошеломила. Вроде бы, логично, что будущие специалисты водного транспорта наблюдаются в профильном лечебном учреждении. И, вроде бы, в интересах больницы сохранить и так немногочисленных своих пациентов, иначе какой смысл содержать несколько зданий, медицинский штат и обслуживающий персонал.
«Почему от нас отказывается больница водников, мы не понимаем. Наши курсанты всегда лечились и обследовались там, а теперь нам вдруг говорят, что у них нет лицензии на обслуживание детей. При этом в поликлиниках по месту жительства наших ребят не принимают, ссылаясь на подведомственность. Куда им тогда обращаться?», — указывает на явные противоречия первый заместитель директора филиала МГАВТ Светлана Репина.
По ее словам, руководство училища сейчас активно занимается решением этой проблемы. Директор филиала Михаил Киселев уже побывал в городском департаменте здравоохранения. Там пояснили, что больница водников местным органам власти не подчиняется, а руководство медучреждения не считает нужным сообщать о каких-либо трудностях и вообще выходить на контакт. По этой причине о том, почему не удалось получить лицензию на обслуживание детей, в департаменте могут лишь предполагать.
«Если отказ окончательный, разумеется, мы не бросим курсантов и возьмем их под наблюдение в городские лечебные учреждения», — заверила нас главный специалист департамента здравоохранения и фармации Ирина Барышева.
Однако какую бы тактичность и профессиональную солидарность не выказывали рыбинские медики, самым логичным во всей этой истории кажется простое объяснение. Больница водников не отвечает современным требованиям. Из шести зданий, принадлежащих здравнице, пять заброшены и последние лет десять лишь гниют. В стационаре только терапевтическое и неврологическое отделение. С любыми другими заболеваниями работники водного транспорта попадают в городские больницы. По бумагам здесь лечатся 9472 человека, в реальности — в разы меньше. Своих узких специалистов нет, на 0,25-0,5 ставки подрабатывают врачи из других рыбинских ЛПУ.
Подведомственность лишает больницу водников возможности участвовать в нацпроекте «Здоровье». А это значит, что обновление материально-технической базы, модернизация и реконструкция зависят только от начальства сверху. А оно в нижнем Новгороде и, видимо, не сильно озабочено будущим рыбинской больницы. Сколько раз руководству филиала предлагалось передать медучреждение в муниципальную собственность, но каждый раз находился повод для отказа. Вряд ли нижегородцам так важно имущество в Рыбинске.
Скорее всего, в учет берется мнение тех пациентов, которые пишут письма и собирают жалкую колонку подписей под требованием сохранить за больницей статус подведомственной. Ну, сохраняется он, и что? Сегодня заведение не в состоянии обслуживать детей, а что будет завтра? Оно превратится в пункт выдачи рецептов? В речном училище, например, очень беспокоятся за проведение плавательской комиссии, которую курсанты обязаны проходить именно в больнице водников. А где гарантия, что накануне осмотра им не заявят, что на это тоже нет лицензии?