Россия вновь готовится к выборам. Вряд ли найдется гражданин, который был бы равнодушен к этому событию. А как иначе, ведь именно в день выборов, по сути, решается судьба страны, всего нашего общества на ближайшие годы. Подготовка к голосованию — ответственный процесс. И если от рядовых граждан требуется в день голосования прийти на избирательный участок и опустить бюллетень в урну, то для правоохранительных органов, в чью компетенцию входит обеспечение соблюдения законности процедуры подготовки к выборам и их проведения, настают жаркие деньки.
Началась предвыборная агитация, и задача полиции сделать так, чтобы шла она в рамках установленных правил
Как пояснил начальник отделения охраны общественного порядка Рыбинского МУ МВД России Андрей Павлов: «Агитационный период начинается со дня выдвижения гражданина в качестве кандидата, выдвижения избирательным объединением списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до начала голосования.
Согласно закону об основных гарантиях ряду организаций и частных лиц запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Сюда относятся федеральные органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, благотворительные и религиозные организации, лица, занимающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, иностранные граждане, лица без гражданства и т.д. Под запретом также оказались международные организации и общественные движения, а также представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности. Не допускаются к подобной деятельности и граждане, не достигшие на день голосования 18 лет.
Проведение агитации вышеуказанными категориями лиц влечет за собой нарушение административного законодательства и грозит крупным штрафом: для должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ; для юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ».
Календари, плакаты, листовки, аудио и видеопродукция — вот основные виды агитационных материалов. К ним также предъявляются строго определенные требования. К примеру, «агитки» не могут содержать коммерческую рекламу, изготавливаться без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда. Изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований закона также чревато привлечением к административной ответственности. Граждане могут поплатиться за это суммой от 10 до 13 МРОТ, должностные лица — от 20 до 30 МРОТ, а юридические лица — от 500 до 1000 МРОТ.
«Хотелось бы напомнить гражданам, что умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, влечет за собой нарушение административного законодательства и наложение штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ», — подытожил Андрей Александрович. Такая мера грозит всем, вплоть до любителей подрисовать рожки или усики на агитационных плакатах. Для того чтобы поймать потенциальных нарушителей за руку, рыбинские полицейские будут активно взаимодействовать с участковыми избирательными комиссиями, рядовыми гражданами, которым предлагается о каждом случае вандализма сообщать куда следует. Помогут опознать «пачкунов» и камеры наружного видеонаблюдения.
По всем фактам нарушения законодательства о выборах необходимо незамедлительно сообщать в Рыбинское МУ МВД России по телефонам: 02 или 21-00-11.