Треть рекламных щитов может исчезнуть с лица рыбинской земли. Администрация намерена снести все билборды, принадлежащие компании «СВ-студия».
Планируемый демонтаж конструкций связан с тем, что агентство, несмотря на договорные обязательства, не платило в бюджет за использование городских рекламных мест. Никогда и нисколько.
Рекламные щиты, или билборды, по данным департамента архитектуры и градостроительства, не нравятся многим. Одни горожане жалуются на ограниченный обзор, другие боятся за устойчивость конструкций и, соответственно, личную безопасность, третьих возмущают незамысловатые изображения, дикое буйство красок, а часто и откровенная безграмотность.
Единственный довод, худо-бедно успокаивающий людское возмущение, заключался в том, что рекламные конструкции приносят дополнительные деньги в бюджет, а при профессиональном подходе «наружка» может быть даже эстетичной.
Однако оказалось, что за использование муниципальной земли платят не все. По официальным данным, один из крупных игроков рекламного рынка — компания «СВ-студия» — за все время своего существования не перечислила в бюджет ни копейки. Ее долг уже перевалил за два миллиона рублей.
Долг агенства «СВ-студия» — 2 млн рублей,
При этом агентство располагает самой большой сетью щитов. Ему принадлежит более 80 конструкций, что составляет, по словам специалистов департамента архитектуры и градостроительства, около 30% всего рынка.
Между администрацией и «СВ-студией» были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В соответствии с условиями существует специальная методика расчета размера оплаты. Разумеется, владельцы доходного бизнеса о ней знают, но исполнять обязательства, видимо, не намерены. Во всяком случае, в администрации «молока не видали пока».
У руководства «СВ-студии» есть свое видение ситуации. В компании уверяют, что город должен фирме еще больше. Мол, рекламщики рассчитывались «натурой»: оформляли Рыбинск к праздничным датам, размещали на конструкциях социальные проекты, разрабатывали, печатали, вешали.
Техника взаимозачетов действительно использовалась. Пока не вступил в силу 94-й ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А ему в январе исполняется уже шесть лет. Достаточный срок, чтобы узнать об изменившемся законодательстве.
По словам сотрудников департамента архитектуры, после того как общение с властью стало осуществляться исключительно через котировки, конкурсы и аукционы, которые «СВ-студия» выигрывала редко в силу повышенных аппетитов, договорные отношения с администрацией стали выполняться агентством только в рамках раздела «права», полностью игнорируя обязанности.
Прождав у моря погоды несколько лет, администрация провела перерасчет задолженности и обратилась в Арбитражный суд. Процесс чиновники выиграли. И кассационный тоже. Фемида признала существующую задолженность, а вот компания свои расходы подтвердить не смогла.
Нарушение условий оплаты дает право администрации в одностороннем порядке расторгнуть договор, что и было сделано. По закону «О рекламе» в случае расторжения договора аннулируются и разрешения на установку конструкций.
Получается, что щиты стоят на муниципальной земле незаконно. Это значит, что собственник либо рекламной конструкции, либо земельного участка в 30-дневный срок обязан демонтировать билборды. Главой города принято решение о демонтаже конструкций.
Планируется, что в течение месяца будут выделены средства на снос щитов. Кроме того, ожидается, что в будущем щиты 3 на 6 исчезнут с городских земель полностью, уступив место более современным носителям.
Рекламщики сейчас оспаривают правомерность расторжения договора, что, с точки зрения властей, выглядит как попытка надышаться, урвать последний куш. Прибыль с одной рекламной конструкции в месяц в среднем равна 7-10 тысячам рублей. Поэтому простая математика говорит о том, что выражение «время — деньги» в данном случае более чем актуально.