— Игорь Игоревич, снос рекламных конструкций — это планы или данность?
— Это данность, обусловленная нарушением договорных отношений со стороны компании «СВ-студия». В настоящий момент билборды установлены незаконно и будут демонтированы.
— Но, убрав конструкции, город лишится дополнительных средств в бюджет. Может, имеет смысл продать щиты другим игрокам рекламного рынка?
— Другие компании могут купить конструкции, но они не могут купить права на установку этих конструкций на муниципальной земле. Смена собственника — это существенные изменения в договоре, поэтому сразу вступает в силу закон «О рекламе», согласно которому для того, чтобы установить щиты, необходимо провести конкурс. Другими словами, продается железо, а места расторговываются.
— Официально конструкции оформлены, но практически все стоят с нарушениями требований ГИБДД?
— В части правил размещения — да. Доля согласований была выдана, когда еще не требовалось проведения торгов и действовала старая редакция закона «О рекламе». Поэтому сегодня нет ни одного пустующего кусочка земли, где может стоять рекламная конструкция.
Сейчас концепция размещения наружной рекламы в Рыбинске прописана в постановлении № 2960 от 5 сентября 2011 года. Она предполагает разделение города на четыре зоны: заповедную, особого контроля, общего контроля и перспективную.
К первой относятся памятники архитектуры, участки, находящиеся в непосредственной близости к монументам, природные ландшафты, здания органов местного самоуправления и некоторые другие категории.
К примеру, к такой зоне относится Спасо-Преображенский собор. Распространение рекламы на данных территориях запрещено. В исключительных случаях с разрешения комиссии возможна установка определенного перечня объектов.
Это могут быть небольшие конструкции размером не более 1,5 на 1,5 метра, панель-кронштейны, тумбы, остановочные комплексы. Но их размещение в обязательном порядке необходимо согласовывать.
В зону особого контроля попадают главные городские магистрали — улицы Герцена, Горького, Кирова, Крестовая, Луначарского, Плеханова, Пушкина и другие — на участках, расположенных ближе к Центру. Для оставшихся двух зон ограничения менее строгие.
Как только освободятся площади, администрация сделает проект размещения, объявит торги, и в городе начнут появляться именно те конструкции, которые подходят под принятую концепцию, но это будут уже не билборды.
— Таким образом, со щитами придется расстаться и другим фирмам по производству наружной рекламы?
— Сейчас администрация не вправе расторгнуть договоры, если условия соблюдаются. Но в 2012-2013 годах срок их действия заканчивается, и в том виде, в каком они существуют сейчас, договорные отношения продлеваться не будут. Билборды пришли в Россию из Европы 60-х годов. Это прошлый век.
А сколько мусора остается после смены изображений! Многие рекламщики не считают нужным убирать за собой: грязные бумажные лоскуты свисают лохмотьями с конструкций, разносятся ветром. С завидной периодичностью мы обзваниваем компании, рассылаем письма с требованиями привести щиты в порядок. В цивилизованных странах билборды давно уже не используются. Рекламный мир пошел по другому пути.
— И какие тенденции предусматривает этот путь?
— Все идет к минимизации, к гармоничному сочетанию рекламы и архитектуры, к использованию света и динамики.
— Все идет к минимизации рекламных носителей или к их исчезновению?
— Ни в коем случае! Реклама — двигатель торговли, и без нее жить невозможно. Наружная реклама будет, изменится лишь формат. Вместо огромных щитов на ножке появятся аккуратные симпатичные конструкции.
— А как быть с тем, что это чей-то бизнес, там работают люди, у которых есть семьи, дети, кредиты?
— Игрокам рынка наружной рекламы надо перестраиваться. Те сверхприбыли, которые они сейчас получают, так как затраты на эксплуатацию ничтожны, необходимо вкладывать в дальнейшее развитие. Давно пора делать следующий шаг, выходить на новый уровень, а не просто аккумулировать средства.
— За чем, по вашему мнению, будущее?
— Я считаю, что статичная реклама изжила себя и имеет право на существование только в виде информационных вывесок, обозначающих тот или иной объект. Будущее за динамикой, будь то видеореклама или использование светотехники.