Шлюзы на Рыбинском водохранилище были построены в 40-е годы прошлого века. Срок эксплуатации уже более чем солидный. А капитального ремонта здесь не проводилось ни разу. Теперь объект ждет грандиозная реконструкция.
Шлюзы давно стали одной из визитных карточек города. Подплывая к ним, невозможно не восхищаться грандиозностью и мощью сооружений. Однако вода, как говорится, камень точит.
Поэтому вопрос реконструкции шлюзов встал особенно остро, учитывая как естественный износ гидротехнических сооружений, так и моральное устаревание установленного здесь оборудования.
За реконструкцию Рыбинского гидроузла в рамках государственного контракта взялась череповецкая компания ООО «Строительная компания «Сталь». Во время 1-го этапа подрядчику предстоит провести работы, связанные с заменой двух пар нижних аварийных ворот обеих камер в нижнем бьефе гидроузла: демонтаж, доставку и монтаж новых ворот, одна створка которых весит 200 (!) тонн.
Одна створка шлюзов весит 200 тонн
Специалисты должны реконструировать насосную станцию, установив новое оборудование, работающее в автоматическом режиме. Один из самых сложных видов работ — ремонт бетонных конструкций и герметизация деформационных швов в водоводных галереях наполнения и опорожнения камер шлюза, которые находятся под всей конструкцией гидроузла на глубине более 30 метров.
Большая часть работ должна быть проведена в межнавигационный период до 12 апреля 2012 года. «Сроки очень сжатые. Непростые и погодные условия. Сейчас на объекте трудятся порядка 200 человек. Когда работы наберут темп, потребуется еще больше — до 350.
Работа организована в круглосуточном режиме, в три смены без выходных. Задействована спецтехника, в том числе самый мощный плавательный кран в арсенале ФГУП «Канал имени Москвы» грузоподъемностью 351 тонна», — сообщил руководитель проекта ООО «Строительная компания «Сталь» Андрей Митронов.
Работы будут вестись под контролем ГК «Росморречфлот». После первого этапа реконструкции начнется второй, предполагающий замену электромеханического оборудования и ремонт гидротехнической строительной части шлюзов.
Проведение реконструкции запланировано на 2010-2015 годы. Предполагаемый объем финансирования из федерального бюджета составит 17 млрд. рублей.
1 декабря был проведен обряд освящения начала масштабных работ по реконструкции гидросооружений.