новости 21 декабря 2011

Охота на «зебр»

В Рыбинске демонтированы 4 пешеходных перехода.

По результатам проверки, проведенной отделением дорожного надзора ГИБДД Рыбинского МУ МВД, на территории города демонтированы четыре пешеходных перехода.

В последнее время пешеходные переходы становятся «зонами бедствия». Тема ДТП на «зебрах» приобретает для города болезненный характер. Статистика неумолима.

Только за прошедший период 2011 года на территории Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районов произошло 32 аварии, связанные с наездами на пешеходов именно на «зебрах» (вдумайтесь: в среднем это по три ДТП в месяц!). В результате для трех человек этот пешеходный переход стал последним, 31 получил травмы различной степени тяжести.

Но это лишь вершина айсберга, и если уж говорить начистоту, то трагедий могло быть в разы больше. За 11 месяцев сотрудники госавтоинспекции оштрафовали 6 533 водителя (!) за то, что те не предоставили преимущества при движении пешеходу.

Мелочей на дорогах не бывает. На безопасность граждан влияет любой недостаток в обустройстве переходов. С целью их выявления ГИБДД регулярно обследует «зебры» на предмет соответствия установленным нормам. В ноябре отделение дорожного надзора ГИБДД Рыбинского МУ МВД провело обследование 220 пешеходных переходов.

В последнее время к охоте на «зебр» привлекается общественность. 30 ноября вместе с госавтоинспекторами на дорогу вышли представители общественной организации «Молодая гвардия», чтобы вывести на чистую воду еще 31 «зебру».

По результатам проверок в адрес МБУ «Управление городского хозяйства» направлено 10 предписаний по устранению различных недостатков по обустройству и содержанию пешеходных переходов. Самые распространенные из них — отсутствие горизонтальной разметки, недостаточная видимость пешеходных переходов из-за разросшихся деревьев и кустов, несоответствующее расположение дорожных знаков, а также их отсутствие.

В четырех случаях проверяющие пришли к выводу о необходимости демонтажа пешеходных переходов, так как те не отвечают требованиям безопасности. Так, не стало пешеходных переходов на ул. Свободы около ПУ № 1, на ул. Моторостроителей (около дома № 18), на ул. Ак. Губкина (около дома № 20) и на Шекснинском шоссе рядом с ул. Звездной.

Все они демонтируются по одной причине. Действующий стандарт не допускает, чтобы пешеходные переходы на одной улице располагались на расстоянии ближе 200 метров друг от друга. А здесь именно такая ситуация. Рядом есть «правильные» переходы.

В дальнейшем работа по выявлению «больных» «зебр» будет продолжена. А вот новых черно-белых дорожек для «безлошадных» граждан в ближайшее время не появится — ни одного согласованного проекта на их установку пока нет.

Снизить аварийность на дорогах можно разными способами. Можно привести в соответствие с ГОСТами все переходы, установить на каждом светофор, организовать круглосуточное дежурство нарядов ГАИ. Но вряд ли даже гипермеры будут впрок, если скинуть со счетов одну простую вещь: в первую очередь наша безопасность зависит от нас самих.

Если в темное время суток водитель сбавит скорость и лишний раз убедится, не переходит ли кто дорогу, то, возможно, спасет жизнь кого-то в черной куртке. И если этот некто, одетый в тон с ночным асфальтом, перед тем, как выйти на проезжую часть, тоже не поленится посмотреть сначала налево, потом направо, то не пополнит печальный список жертв «дорожных войн».

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме