новости 18 января 2012

Трамзин засветился

У Водоканала расположилась выставка рыбинского художника, неоцененного при жизни.

Репродукции живописных работ Василия Трамзина протянулись вдоль бетонного забора Водоканала. Русские пейзажи отсылают к нашим родным местам. Даже прогуливаясь вдоль набережной вечером, когда на улице давно стемнело, можно во всех подробностях полюбоваться осенним лесом, волжскими просторами, весенним букетом сирени.

Каждая картина светится изнутри, и это не метафора. Экспозиция — не что иное, как световые короба, на которые нанесен рисунок. Идея совместить художественную классику и современные технологии пришла в голову Виталию Горошникову, директору издательства «МедиаРост», которое работало над ее воплощением.

— Впервые я задумался над этим, когда был в Питере. На Грибоедовском канале на зданиях висят репродукции известных картин, оформленные в багет, — вспоминает издатель. Вдохновившись  питерской идеей, рыбинец доработал ее с технической стороны — решил представить постоянно действующую экспозицию в виде светодиодных конструкций. Заказчиком на подготовку выставки под открытым небом выступил Водоканал. Галерея Трамзина стала своеобразным подарком предприятия к новогодним праздникам всем горожанам.

Но почему именно Василий Трамзин? Для Виталия Горошникова ответ очевиден:

— Это мастер выдающегося масштаба, последователь реалистической школы живописи, который при жизни не был, по сути, увиден, осмыслен, оценен. Сейчас его работы хранятся во многих музеях России и частных коллекциях. В настоящий момент мы готовим к изданию художественный альбом, посвященный его творчеству. Выставка на набережной — это тоже попытка познакомить современников с наследием художника.

Шедевры Трамзина под открытым небом — не первый проект «МедиаРоста» по эстетизации городской среды. Пару лет назад выставка на стене бассейна открыла для нас другое незаслуженно забытое имя художника-авангардиста Серебряного века Бориса Григорьева. Сегодня там радуют глаз прохожих советские агитплакаты, посвященные физкультуре и спорту. Планируется, что у Водоканала экспозиция тоже будет меняться. Создание арт-рекламы, завораживающей взгляд, — перспективное направление. Стандартные подходы в виде старорежимных щитов уже не работают. Их время в прошлом. Сами рекламщики признаются, что если по городу развешено меньше двадцати баннеров, то эффекта не будет, они настолько приелись, что не привлекают к себе внимания людей. Поэтому будущее -за креативной рекламой, которая, продвигая продукт или услугу, украшает собой город.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме