Основное чувство, которое вызывает жилищно-коммунальное хозяйство, — это раздражение. Несделанные ремонты, невыполненные обещания — все вместе с растущими тарифами кажется нерешаемой проблемой. А управляющие компании — лишним звеном в цепочке отношений жильцов и поставщиков услуг.
Жилищные инспекции завалены жалобами рыбинцев. Собрания жильцов заканчиваются скандалами. Можно ли в этом хаосе найти разумное звено, которое поможет выстроить конструктивные отношения между собственниками жилья и ЖКХ?
Директор управляющей компании «Финансовый попечитель» Нина Чистякова считает, что можно. Главное — не просто учитывать мнение населения и вовремя реагировать на жалобы и заявления, а попытаться включить собственников в процесс содержания и ремонта жилья.
Такую попытку Нина Чистякова предприняла на прошедшей неделе, собрав конференцию председателей ТСЖ и старших по домам.
На конференции решался главный вопрос — создание общественного совета, который должен стать посредником между управляющей компанией и жителями домов, которые обслуживает «Финансовый попечитель». Таких домов в Рыбинске 90. Расположены они в разных районах города: Мариевка, Скоморохова гора, Полиграф, Переборы.
Но независимо от территориальной принадлежности объединить их не только можно, но и нужно. Зачем? Об этом рассуждает Нина Чистякова.
— Два вопроса, которые интересуют людей, это «куда идут наши деньги?» и «когда будет выполнена работа?». Очень трудно разговаривать с народом в таком режиме. Однажды я провела подряд 74 собрания жильцов своих домов и попала в больницу.
Это действительно трудно, потому что людей захлестывают эмоции. Всегда найдется кто-то особенно недовольный, который потянет за собой все собрание. А я хочу, чтобы люди не поддавались панике. Поэтому нужна четкая организация работы, система, в которую включены все: и поставщики услуг, и подрядчики, и управляющие компании, и собственники жилья.
Для того чтобы провести первую конференцию, нам потребовалось три года трудной работы. За это время мы — и управляющая компания, и жители наших домов — прошли очень тяжелый путь. По сути, мы работали в аварийном режиме: сломя голову мчались туда, где прорвало, потекло, сломалось, упало. Мы вертелись, крутились, брали кредиты, просили отсрочки, занимали деньги у подрядчиков.
Но мы делали свою работу. На сегодняшний день отремонтировано 162 подъезда, 32 розлива, в 16 домах полностью утеплены межпанельные швы, на 23 домах капитально отремонтированы крыши, в шести выполнен полный ремонт электрооборудования. Мы начали установку пластиковых окон в общих коридорах.
Но я предупреждаю жильцов заранее: окна мы сделаем, но больше ничего с меня не требуйте. Разбили стекло — меняйте за свой счет, на все денег не напасешься, мы их, в конце концов, не печатаем. Тем более что у «Финансового попечителя» одни из самых низких в Ярославской области расценки на содержание и ремонт жилья.
По многим показателям мы отработали хорошо, в 2011 году «Финансовый попечитель» был признан лучшим предприятием ЖКХ Ярославской области и получил премию 100 тысяч рублей.
Но это не повод расслабляться. Только сейчас нам удалось навести какой-то порядок в хаосе и собрать все заявления, жалобы и замечания жильцов в один реестр. Мы имеем более-менее полную картину о состоянии домов и работах, которые нужно провести в первую очередь. У нас есть планы, которые не хотелось бы нарушать.
А любая жалоба в жилищную инспекцию выбивает работу из казалось бы налаженной колеи. Что такое выполнить по требованию жильца самый мелкий ремонт? Это дополнительный расход физических сил, расходных материалов, это транспорт, зарплата, налоги. В результате планы нарушены, и первоочередные работы отложены.
Поэтому я убедительно прошу жителей своих домов: обращайтесь к нам, спрашивайте, узнавайте. Кстати, именно для того, чтобы все вопросы вовремя получили ответы, мы создаем общественный совет председателей и старших по домам.
Если вернуться к состоянию жилого фонда, то на сегодняшний день самый тяжелый дом — это наше недавнее приобретение в Переборах по адресу: ул. Крамского, 5. Я как любитель экспериментов взяла на обслуживание один из самых запущенных домов. За ним закреплена бригада ремонтников. И они не уйдут с работ, пока мы не отремонтируем фасад, установим окна, двери, приведем в порядок крышу. И когда все будет сделано, я спрошу у всех: почему другие управляющие компании этого не делают?
Я каждый день доказываю, что можно хорошо работать в жилищно-коммунальной сфере по существующим расценкам. Конечно, денег мало и их приходится занимать. Но многое зависит от организации работ и распределения финансов. А недовольные всегда найдутся. Порой дома уходят и от меня. Но чаще просят взять на обслуживание. Приходится отказывать, потому что я рассчитываю наши силы. Максимальное количество домов, которые мы можем качественно содержать, 90-95.
Для меня сегодня задача номер один — это систематизированные отношения с жильцами. Я хочу избежать хаоса в работе и непонимания в отношениях. Надеюсь, что созданный общественный совет и единогласно избранный председатель Феликс Гамарник помогут наладить плановую работу по ремонту и содержанию жилья.