Финансирование дорожной отрасли увеличено втрое, субсидии районам выросли в десятки раз. Осталось главное — рационально использовать большие деньги на местах.
Состояние дорог в Ярославской области, как и по всей стране, даже категорически не склонный к пессимизму Сергей Вахруков оценил как «мягко выражаясь, не очень удовлетворительное». Из почти 18 тысяч километров дорог, проложенных по Ярославской земле, более 60 процентов — региональные и муниципальные.
Происходящее в дорожной отрасли сегодня логично сравнить с рассветом после долгой ночи. Запущен активный процесс регистрации бесхозных дорог. Законодатели сделали главное: закрепили принцип нормативного финансирования ремонта и содержания дорог, теперь каждая трещина на асфальте и каждый ухаб на проселке поддаются строгому учету.
Дороги нашей области сейчас соответствуют нормативам на 16 процентов, но Сергей Вахруков поставил задачу — в ближайшем будущем достичь планки 21 процент (рост более чем на четверть) и затем продолжать неукоснительное непрерывное стремление к стопроцентному позитиву. Условия для этого есть. По инициативе Правительства РФ в регионах с 1 января 2012 года воссозданы дорожные фонды. Ярославский ДФ — около 4 млрд. руб., районы вместо прошлогодних 85 млн. получат больше миллиарда — на порядок выше! Более того, рассматривается вопрос о поддержке региональных ДФ из федеральной казны, наиболее активные губернаторы (ярославский — в их числе) собираются лоббировать решение на федеральном уровне.
Глава региона твердо заверил, что в обозримой перспективе рост финансирования дорожной отрасли продолжится: каждый следующий год в дороги будет вкладываться больше денег, чем в предыдущий. И поэтому на повестке дня — решение почти гамлетовского вопроса: как будем делить?
— Мы уже имеем бюджет на 2013 — 2014 годы, — сказал Сергей Вахруков. — И должны сориентировать районы и их дорожные предприятия на то, каким образом денежный ресурс будет распределяться. Главное — считаться с мнением населения. Буду откровенен: мы не станем давать деньги на конкретную дорогу, районы сами создадут свои программы ремонта и реконструкции дорог. Это — твердая позиция правительства.