Мнение 14 марта 2012

Владелица салона красоты — о секретах бизнеса

Марина Спивак — о здоровых волосах, кефирной маске и заводах косметики.

18 марта профессиональный праздник отмечают работники торговли и бытового обслуживания. От качества их работы зависит наше здоровье, настроение. В этой сфере в Рыбинске работает более 24 400 человек.

Сегодня расскажем о владелице двух салонов и магазина профессиональной косметики для волос Марине Спивак.

— Марина, насколько я знаю, вы по профессии художник. Как вышло, что пришлось заняться бизнесом?

— Переломным моментом стали 90-е годы. До этого мы с мужем -военным вели кочевую жизнь, переезжали с места на место, но всегда с оптимизмом смотрели в будущее, твердо зная, что на кусок хлеба заработаем. После того как супруг закончил службу, начались проблемы. Я долго не могла никуда устроиться — исправно ходила на биржу труда, но работница, у которой на руках двое маленьких детей — 2-х лет и 3-х месяцев от роду, никому не нужна. Помыкавшись так некоторое время, приняла решение поработать в торговле.

Честно говорю, пришлось переступить через себя, поскольку мне казалось, что мое воспитание, образование и коммерция — вещи несовместимые. Но дети хотели есть, а значит, о сантиментах и размышлениях о высоких материях пришлось забыть. Одолжив у подруги 500 рублей, начала пробовать себя в новом деле. Сначала занялась продажей косметики.

Для оборотного капитала продала квартиру, чем ввела в шок свою любимую маму. Первый магазин заработал, и так получилось, что в один прекрасный момент ассортимент товаров пополнился профессиональной краской для волос.

После этого к нам все чаще начали захаживать парикмахеры. Я и сама увлеклась экспериментами, пробовала разные средства и пришла к выводу, что совершенно не обязательно платить большие деньги за широко разрекламированные шампуни, маски и краски.

Научившись считать каждую копейку, я не могла потратить кучу денег, а взамен получить от чудо-средства мочалку на голове. Как ни парадоксально это звучит, но когда человек ограничен в средствах, он начинает ценить качественную продукцию. Знаете, как говорят англичане: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. В средствах для ухода за собой действует тот же принцип.

Постепенно пришла идея организовать парикмахерский салон. На тот момент профессиональные специалисты испытывали настоящий голод по передовым средствам по уходу за волосами. И так вышло, что многие «объединились» именно вокруг моего первого магазина, где был какой-никакой выбор.

На Ярославль им равняться не было возможности, тогда в наш город из областного центра, столицы свозили всю некондицию — средства, которые к профессиональной косметике имели мало отношения. Мы на тот момент уже являлись официальным представителем одной известной европейской компании, производившей профессиональную косметику для волос.

Плюс такого положения был в том, что мы имели возможность проводить бесплатные обучающие семинары для парикмахеров. По моей просьбе приезжали технологи — представители фирмы — и учили специалистов тонкостям использования профессиональных красок, масок и шампуней.

— А видеть собственными глазами процесс производства салонных средств вам доводилось?

— Да, особенно впечатлили меня итальянцы. Вообще итальянская профессиональная косметика для волос сейчас в фаворе. Это настоящее открытие. Отношение итальянцев к своим женщинам поистине трепетное, поэтому производители с Апеннин заботятся о качестве своей продукции, можно сказать, вкладывают душу. Держать марку помогают и значительные штрафные санкции, которые грозят тем, кто решит схалтурить. Очень хорошая продукция выпускается в Словении.

— А отечественные производители радуют качеством?

— Италия производит собственное сырье для профессиональных средств, наши производители в большинстве случаев закупают его в Китае. Как говорится, почувствуйте разницу. В первом случае качество не приносится в жертву дешевизне. Что скрывать, некоторые краски отечественных производителей сушат волосы и держатся на них очень недолго.

— Сейчас Интернет буквально наводнен сайтами, посвященными уходу за волосами. Женщины активно обсуждают преимущества и недостатки промышленных средств для волос, содержащих не всегда безвредные химические компоненты, и натуральных, сделанных своими руками. Каково ваше мнение по этому вопросу?

— На мой взгляд, нужно придерживаться золотой середины. Натуральные средства для волос — это прекрасно. Существует множество вариантов масок и шампуней, которые можно приготовить из того, что есть в холодильнике.

Я сама счастливая обладательница старинных книг, где собраны такие простые, но действенные рецепты, опробованные лично. Например, если есть проблема выпадения волос, рекомендую использовать морскую соль — три раза в месяц мягко втирать ее в корни влажных волос. Кому-то это покажется слишком радикальным методом, но такой массаж способствует улучшению микроциркуляции крови в коже головы, питанию луковиц волос.

Еще одна действенная маска — смешать натертую на терке луковицу с чайной ложкой жидкого меда и коньяка и нанести часа на два на мокрые волосы. Ложкой дегтя в данном случае является неприятный луковый запах, который некоторое время будет сохраняться на волосах. Полезно мыть голову кефиром, взбитым яйцом и даже хлебом.

Но есть несколько существенных «но» в использовании натуральных средств. Во-первых, чтобы их приготовить, требуется время, ходить по дому час-полтора с кефирной маской на голове также не у всех получится. Профессиональные средства в этом плане более удобны и так же эффективны.

Во-вторых, если речь идет о существенных проблемах с кожей головы и волосами, то только народными средствами не обойдешься. Зачастую необходимо решать проблему в комплексе, причем обращать внимание не только на голову и волосы, но и, например, на состояние желудочно-кишечного тракта.

Парадоксально, но факт, именно химия, содержащаяся в профессиональных средствах для волос, зачастую способствует их оздоровлению. Например, есть такие составляющие, которые помогают полезным веществам глубже проникать в кожу головы, тем самым лучше питая волосяную луковицу.

— А как же всякие парабены, силиконы и пресловутый содиум лаурет сульфат, содержащийся в большинстве шампуней и считающийся одним из самых опасных компонентов в косметике?

— По моему мнению, в любой промышленной косметике, даже позиционирующейся как натуральная, такие компоненты содержатся. Если бы их не было, то срок годности шампуней-масок исчислялся бы днями, а не годами, как в большинстве случаев.

Другое дело, что разные производители могут добавлять больше или меньше таких базовых веществ в свою продукцию. Концентрацию каждого компонента в составе шампуня или маски покупатель может запросто узнать, посмотрев, на каком месте вещество находится в составе — чем ближе к началу списка, тем его больше.

Кстати, натуральными промышленными средствами «болеют» далеко не все. Некоторым людям бессульфатные шампуни категорически не подходят, поскольку не промывают волосы. Потребитель должен знать, что удовольствие использовать средства с более щадящими аналогами традиционных компонентов косметики для волос стоит недешево.

Как правило, такие вещества обходятся производителю намного дороже, что влияет и на конечную стоимость продукта. К примеру, возьмем хну, которая продается повсеместно и считается натуральным и лечебным средством для волос. По опыту могу сказать, что в ней, кроме химических красителей, которые неимоверно сушат волосы, после чего их не берет ни одна краска, ничего нет. Для сравнения: в столичных салонах окрашивание волос натуральной иранской хной стоит более 10 тысяч рублей!

Что касается силиконов, то еще несколько лет назад все от них были в восторге. Волосы после использования средств внешне имели роскошный вид, но длился эффект недолго. Силиконы создают на волосах тонкую пленку, которая, с одной стороны, защищает их от потери влаги, травмирования при расчесывании, а с другой — препятствует проникновению извне питательных веществ. Несмываемые силиконы очень трудно удаляются и зачастую отпадают вместе с волосяными чешуйками, что приводит к сечению кончиков. Учитывая такую двойственную природу силиконов, рекомендуется использовать средства с ними дозированно.

— Чем, собственно говоря, отличается профессиональная косметика для волос от обычного масс-маркета?

— У каждой марки профессиональной косметики для волос есть свой стиль, почерк, если хотите. Она призвана решать определенные задачи и использоваться в соответствии с ними. Фирмы-производители постоянно разрабатывают новые продукты, поскольку конкуренция на рынке профсредств очень высока. В отношении масс-маркета, пусть не обижаются производители, складывается такое ощущение, что все средства разливаются из одного котла.

— Недавно вы открыли новый салон-парикмахерскую, назвав исконно русским именем «Любава». Это дань красоте россиянок?

— Общеизвестный факт, что наши женщины в любое время суток хотят выглядеть на отлично. Будучи большой любительницей путешествий, я побывала во многих уголках мира и могу с уверенностью утверждать, что россиянки в плане ухода за собой удерживают пальму первенства. Большинство наших соотечественниц готовы всегда носить женственную одежду, туфли на каблуке и выглядеть на все 100.

Европейки, будь то француженки, немки или итальянки, относятся к своему образу проще. Выйти на улицу в тапочках на босу ногу и пузырящихся на коленях штанах — для них обычное дело. Там существует негласное правило — молодость сама по себе красива. Исповедуя этот принцип, европейские женщины начинают активно ухаживать за собой только после сорока лет. В чем-то они правы. Например, итальянки очень любят подчеркивать свою национальную самобытность, в том числе и во внешности. Образ неувядающей Софи Лорен здесь правит.

Молодые жительницы Апеннин, если и красят волосы, то стараются выбирать оттенки, максимально приближенные к природным, естественным для них цветам. Подростки и молодые девушки с колорированием практически не знакомы, а вот дамы солидного возраста могут позволить себе весьма фантазийные оттенки — розовый блонд к примеру.

Нашим женщинам свойственно экспериментировать. Они красятся во все оттенки блонд реализуя, по всей видимости, свои представления о славянской наружности. Я неоднозначно отношусь к экспериментам нашей молодежи с красками для волос. Ради безопасности и сохранности их в нормальном состоянии все-таки лучше обращаться к профессионалам.

— Кстати, о профессионалах. Как удается найти высококлассных специалистов?

— Отечественная школа парикмахерского искусства высоко котируется в мире. И как бы ни ругали существующую систему профтехобразования, она работает. По крайней мере, у нас в Рыбинске точно. В наших ПУ №20 и ПЛ №32 трудятся замечательные преподаватели, открывающие учащимся премудрости парикмахерского дела.

Конечно, молодежи нужна стажировка, но чтобы стать мастером своего дела, вовсе не обязательно ехать учиться в Европу, о новых тенденциях в нашей сфере хорошо и доходчиво расскажут и московские асы. Главное, чтобы у молодого специалиста было желание совершенствоваться. Вот этого-то и недостает некоторым начинающим парикмахерам.

Наблюдая за учащимися, проходящими практику в моих салонах, могу сказать, что продолжают работать по выбранной специальности в среднем только пять человек из двадцати. При всей кажущейся легкости работа парикмахера очень специфична, ведь, по сути, он должен обладать талантом создавать у человека настроение, причем только хорошее. Это не каждому дано. Ни один из признанных отечественных мэтров, будь то Сергей Зверев, Денис Чирков или Александр Крашенинников, с которыми я знакома лично, не добился бы успеха, не владея таким искусством.

— Профессиональная команда парикмахеров — не единственные помощники в покорении бизнес-вершин?

— Самый главный помощник — мой супруг. Он поддерживает меня и морально, и материально. Старшая дочь учится в университете на факультете иностранных языков, но при этом она — технолог парикмахерского искусства. Сын сейчас служит в армии, но в свое время он тоже очень помогал — приводил своих самых красивых знакомых в качестве моделей для демонстрации причесок на различных конкурсах.

— Вы могли бы дать нашим дамам профессиональный совет, как всегда оставаться красивыми и ухоженными?

— Самое лучшее средство ухода — это любовь. Желаю всем жительницам Рыбинска любить и быть любимыми, ну и, конечно, быть в курсе всех последних тенденций в мире парикмахерского искусства. А они таковы: в предстоящем сезоне в моде останутся натуральные оттенки волос, классические прически каре и боб. Придерживаться этих тенденций или нет, пусть решает каждый, главное, что нужно помнить, — здоровые и сильные волосы всегда в моде.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме