О театре говорят много — зрители, критики, журналисты. А что артисты сами думают о своей профессии, сыгранных ролях и о нас с вами, находящихся по ту сторону рампы? Мы предложили некоторым актерам, сыгравшим главные роли в премьерных спектаклях 187-го театрального сезона, ответить на вопросы нашей анкеты. В преддверии праздника Дня театра мы задумывали ее как шуточную, а получилось даже немного грустно. Наверно, так всегда бывает, когда снимаешь маску…
1. Главный плюс и главный минус в профессии актера, на ваш взгляд.
2. Кем вы мечтали быть в детстве?
3. Самая нелепая или неожиданная роль, сыгранная вами?
4. Узнают ли вас на улице, в кафе, магазинах? (Может, были интересные случаи, связанные с этим?)
5. Представьте, что вы — министр культуры РФ. Ваше первое распоряжение.
6. От какой бы роли вы не раздумывая отказались?
7. Катастрофа для актера — это…
8. У вас есть «театральные» суеверия? Какие?
9. Часто ли актерское мастерство пригождается в жизни?
10. Ваш образ идеального зрителя.
Евгений Колотилов
(Месье Амилькар, комедия «Человек,
который платит» И. Жамиака)
1. —
2. Я просто рос, занимался спортом и художественной самодеятельностью.
3. Нет таких, все «лепые» и ожидаемые.
4. Узнают.
5. Поднять проблемы, существующие в культуре и решить их.
6. Меня не учили отказываться.
Обязан играть все — я профессиональный актер.
7. незнание роли (!) и отсутствие зрителя.
8. Я не суеверный.
9. В жизни не играю, нет необходимости.
10. Идеального зрителя не существует. Все разные.
Галина Райкова
(автор и исполнительница,
моноспектакль «Вера.
Надежда. Любовь»)
1. Плюс — я могу проживать другие жизни и судьбы. Минус — иногда театр не дает строить собственную жизнь и судьбу.
2. О, стюардессой, начальником (вообще), а с 4 класса — только актрисой.
3. Корова в сказке «Наследство Бахрама» — она только мычала, роль без слов. Я ее играла 18 лет периодически.
4. Меня многие знают в городе, но узнают реже, чем на сцене. Я этому очень рада. Однажды после «Бахрама» мальчишки попросили меня показать им исполнительницу Коровы, пришлось сказать, что она уже уехала.
5. В театре должны быть режиссер, гастроли, прием спектакля и сдача на коллектив. От этого должна зависеть оплата работы режиссера-постановщика.
6. Такого быть не должно, это не- профессионально. Иногда работа с определенным режиссером не желательна, но меня Бог миловал от такого выбора.
7. когда нет ролей! Хуже только непрофессиональный режиссер.
8. Недопустимо, если роль упала или костюм дошивают перед выходом на сцену. А если поревела на репетиции, то все будет о кей!
9. Мухи должны быть отдельно, котлеты — отдельно. Известность помогает, ведь мы — люди, и проблемы есть у всех.
10. Люблю детей, они стараются понять и даже иногда грозят. Не люблю таких, которые сядут нога на ногу: «Вот я пришел, ну, удивляй!» Зритель — тоже участник спектакля, без него ничего не будет. Актер работает с душами — своей и зала, этому мы учимся всю жизнь. И это очень ответственно.
Мария Калинич
(Принцесса Будур,
сказка
«Волшебная лампа
Аладдина»)
1. Минус — не всеми театрами предоставляется жилье для актера, смена театра является проблемой.
2. Модельером. Если не хватало лоскутков — появлялись дыры в занавесках, отпарывались карманы с одежды у мамы или папы.
3. В «Призраках» Эдуардо де Филиппо старенькая мама чокнутой дочери. Роль возрастная, острохарактерная и бессловесная, построена на итальянском темпераменте.
4. Да. Однажды сын погнул ключ, и мне пришлось заказывать другой. Готовый ключ вручили в горшке с цветами.
5. Ну, это сложно…
6. Из которых выросла… Но кто бы нам дал такую возможность?!
7. потеря здоровья.
8. Если упала роль, немедленно на нее сесть, где бы это ни произошло, даже на улице.
9. В зависимости от ситуации.
10. Тот зритель, который пришел по собственному желанию, а не пригнан коллективно-принудительно.
Людмила Храновская
(актриса, комедия «Старая зайчиха» Н. Коляды)
1. Плюс — любимая профессия. Минус — профессия зависимая.
2. Актрисой.
3. Ввод за пять минут до начала спектакля в «Восемь любящих женщин».
4. Иногда.
5. Не приведи, Господи!
6. От роли женщины из фильма «Белый Бим Черное ухо», которая отдала Бима живодерам, и ей подобных.
7. Отсутствие ролей.
8. Нет.
9. Нечасто. Но у меня никогда не переспрашивают фамилию, потому что я произношу ее четко.
10. Заядлый театрал.
Леонид Пантин (издатель Филипп,
комедия «Мы не одни, дорогая» Р. Куни)
1. Минус — я не космонавт, плюс — но летаю высоко.
2. Космонавтом.
3. Космонавт.
4. Узнают, конечно.
5. Дал бы премию к Дню театра всем работникам театра.
6. Нет таких.
7. не стать актером.
8. На упавшую роль надо обязательно сесть.
9. Постоянно.
10. Министр культуры РФ.
Алексей Батраков
(Джерри, «Двое на качелях» У. Гибсона)
1. Плюс — не банальность жизни, минус — отсутствие личной жизни.
2. Тренером.
3. Ламме в спектакле «Тиль Уленшпигель».
4. Всякое бывает…
5. назначить Евгения Миронова художественным руководителем Рыбинского театра.
6. От ролей не отказываются.
7. отсутствие занятости в театре.
8. Нет.
9. Бывает.
10. Моя мама.
Алла Смоленкова
(Лидия, комедия «Бешеные деньги»
А. Островского)
1. —
2. С 12 лет только актрисой. А до этого — разные варианты.
3. Ульяна Черноземная в спектакле «Квадратура круга». У автора в пьесе это мужчина — Емельян Черноземный, режиссер
А. Неробов переделал персонаж на женщину.
4. Нет.
5. Много денег всем театрам и грамотное руководство.
6. Такой роли нет, по крайней мере пока.
7. отсутствие работы.
8. Нет.
9. Предпочитаю не играть в жизни.
10. Любой зритель хорош по-своему. Надо уметь увлечь его, повести за собой.
Сергей Молодцов
(Васильков, комедия «Бешеные деньги»
А. Островского)
1. Минус — в каком бы ты настроении ни был, все равно надо играть. Плюс — все остальное.
2. Водителем.
3. Роль Михаила Прохорова в театральном капустнике.
4. Мне кажется, что да. Люди долго смотрят на тебя, улыбаются и думают: где-то я его видел. А может, только кажется.
5. Повысить зарплату актерам провинциальных театров. Ну и, конечно же, развивать театры провинции.
6. Ни от какой!
7. когда посередине сцены вылетает из головы текст.
8. Нет!
9. В жизни мне намного сложнее играть, чем на сцене. Но, думаю, актерское мастерство всегда пригодится!
10. На вкус и цвет товарищей нет.
Владимир Калюкин
(Санька, комедия
«Шутки в глухомани»
И. Муренко)
1. То, что в сутках всего 24 часа, нехватка времени — это и плюс, и минус.
2. Сценаристом.
3. Каждая роль неожиданная. А если есть роль, то в работе нелепостей всегда хватает.
4. Бывает, узнают. И каждый из этих случаев по-своему интересен.
5. Первое распоряжение было бы для подчиненных и звучало бы оно так: «Ребята, за столько лет, я надеюсь, вы отдохнули. А теперь давайте работать!»
6. От роли — нет, а вот от режиссера — да.
7. благополучие.
8. Перед спектаклем не бреюсь.
9. Считаю, что в жизни лучше обходиться без него и быть самим собой.
10. Зритель с широко открытым сердцем.