новости 21 марта 2012

Главные ворота в город откроют в 2013 году

Продолжается реконструкция железнодорожного вокзала. Здание постройки 1905 года готовится превратиться в современное, а под слоями вековой пыли и старой краски обнаруживаются настоящие сокровища. Им найдется применение и в веке 21-м.

Сейчас по зданию вокзала гуляет ветер, и вообще здесь жуткие сквозняки из-за того, что нет ни стекол в окнах, ни крыши над головой — старые перекрытия сняты, новые еще не установлены. С виду картина печальная. Но это только с виду, специалисты видят в ней немало поводов для оптимизма. «По реставрационным меркам состояние здания достаточно приличное, — опровергает обывательскую точку зрения Наталья Гончарова, архитектор-реставратор I категории. — Кладка стен сохранилась неплохо. Сейчас производится ее вычинка. Законсервированы сохраняемые элементы: лепнина, огромное панно в стиле модерн в зале бывшего ресторана. Главная сложность при реставрации старого здания — это соблюсти современные нормативные требования. Например, создать доступную среду для людей с ограниченными возможностями или оборудовать две группы санузлов — в обеих частях здания».

По словам руководителя проекта от компании-подрядчика «А-Капитал» Сергея Богуша, проект реконструкции вокзала очень масштабный, рассчитанный на два года. Сейчас идут общеремонтные работы, в смену на объект выходит до восьмидесяти человек, работает техника. В этом году планируется закончить крышу, перекрытия, восстановить фасады, то есть полностью воссоздать здание в объеме. На 2013 год запланированы работы по инженерным коммуникациям — водопровод, тепло, электрика, а также реставрация интерьеров. Согласно проекту расширится функционал здания. Помимо железнодорожного вокзала, который разместится в помещении билетных касс и зале ожидания, восточное крыло, где когда-то был ресторанный зал, займет автовокзал.

Возвратится на историческое место крытый перрон, каким он был при постройке вокзала в 1905 году. Его металлическую конструкцию с декоративными элементами восстанавливают по старым фотографиям. Правда, обшивка будет уже не из дерева, а из современного огнеупорного материала.

«Восстановив дебаркадер, мы возвратим облику вокзала цельность. По косвенным сведениям, руку к нашему перрону прикладывал знаменитый архитектор Шехтель, автор уникального дебаркадера Киевского вокзала в Москве (не сохранился). Помимо эстетики, он важен и с точки зрения функциональной — крытый перрон защищает ожидающих поезд от снега и дождя», — считает реставратор.

Мы заходим в здание со стороны крыла, где ранее был зал ожидания. Взгляд упирается в «котлованы», напоминающие археологические раскопки. Здесь уже проведена выемка грунта с тем, чтобы преобразовать подвальные помещения в полноценный цокольный этаж с современными туалетными комнатами. Чтобы оборудовать лестницу вниз в другом крыле, рабочим пришлось изрядно попотеть. Старый фундамент из тесаного гранита неохотно поддается отбойному молотку.

В ходе работ под слоем пыли и старой краски обнаруживаются потрясающие находки. Могли ли вы себе представить, покупая билет, например, до Сонкова, что билетный кассир со всех сторон окружен антиквариатом? «Мы сами были удивлены, когда это увидели! — делится открытием Наталья Гончарова. — Напольная плитка, на которую мало кто обращал внимание в вестибюле, потому что она износилась и затерлась, в билетных киосках сохранила свой изначальный рисунок, цвет и шероховатую фактуру. Теперь перед нами нелегкая задача — найти ей современный аналог подходящих размеров и цветов».

Воссоздать атмосферу железнодорожного вокзала начала 20 века — это требование заложено в проекте. Согласно ему будет явлена на свет и декоративная керамическая плитка, идущая по периметру стен вестибюля. Дивная, изумрудная, с рельефным рисунком, сейчас она погребена под слоями масляной краски. В прошлом интерьеры были особой гордостью рыбинского вокзала. Изысканный лепной декор в виде масок разных видов, фигуры орлов при входе, растительные орнаменты обретут новую жизнь в новом веке. Особой ценностью обладает огромное — где-то семь на шесть метров — панно в ресторанном зале. Это прекрасный образец модерна. Доподлинно известно, что оформлял его тот же архитектор, что и интерьеры для Витебского вокзала в Питере. Рыбинское панно сохранилось на удивление в хорошем состоянии и сейчас законсервировано в фанерных коробах.

Рабочие спешат закончить крышу до наступления тепла, иначе от дождя лепнину и уникальное панно будет не спасти. Параллельно с восстановлением здания вокзала запланирована и реконструкция площади. Эти работы финансируются из городского бюджета. Благоустройство привокзальной территории будет включать обустройство просторных разворотных площадок для автобусов, гостевых парковок для частного транспорта.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме