Темы 28 марта 2012

Закатать в асфальт

Весной, когда сходит снег, рыбинским автомобилистам приходится учиться маневренной езде. В этом году потребуются особые умения — дорожный «кариес» поразил практически все городские магистрали.

Однако на поверку ситуация еще более сложная. Как считают специалисты-дорожники, средний износ городских транспортных артерий составляет более 70 процентов. Иными словами, качественно и в положенный срок наши дороги в последние годы практически не ремонтировались.

О том, как будет решаться эта извечная российская проблема в текущем году, мы поинтересовались у главы Рыбинска Юрия Ласточкина.

— Юрий Васильевич, состояние улично-дорожной сети во многом определяет общую картину города. Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию?

— Мы все передвигаемся по городу: кто на личном транспорте, кто на общественном. И видим, в каком состоянии находится дорожное покрытие. Ситуация критическая — разрушение дорог идет такими стремительными темпами, о которых не подозревали. Очевидно, что этому есть объективные причины. Свою роль сыграли погодные условия конца прошлого года. Сказалось и резкое увеличение количества автомобилей, в том числе, что немаловажно, большегрузных. Меняется структура перевозок, все больше для транспортировки грузов задействован автомобильный транспорт. Активизировались сетевые магазины, которые также ориентированы на перевозки большегрузами. Сегодня мы пришли к тому, что дороги почти одновременно выходят из строя — некоторые раньше, некоторые чуть позже.

— Что можно этому противопоставить?

— Только увеличение объемов восстановления дорог. Причем принципиальное. Разработана программа капитального ремонта улично-дорожной сети города. На этапе ее подготовки проведены объемные работы по обследованию дорог. Итог не внушает оптимизма. Большинство дорог ремонтировались более 20 лет назад, их износ — от 45 до 80 процентов. Не в лучшем состоянии центральные магистрали города, которые несут колоссальную нагрузку. Но есть улицы, где асфальтовое покрытие утрачено практически полностью. Например, улица Чекистов в Волжском, где износ 90%, или улица Спортивная в Переборах — там дорога разбита на 95%.

Сейчас начал работать дорожный фонд. Наша задача — максимизировать выделение денег на капитальный ремонт дорожной сети. Здесь возможны разные пути. Это и пересмотр нашего бюджета в сторону увеличения объемов ремонта, и пересмотр доли Рыбинска в дорожном фонде региона. Это и всевозможные займы, привлеченные средства. Хороши все способы, чтобы решить эту задачу. Впереди лето, тот период, за который необходимо выполнить серьезный объем работ. При этом мы не должны свертывать планы по строительству новых дорог, требуется активизировать темпы проектных работ.

— Есть уже какие-то реальные планы?

— На данный момент на строительство и ремонт улично-дорожной сети Рыбинска выделено из дорожного фонда 209 миллионов рублей, из них 114 720 млн. руб. — на строительство, 95 млн. руб. — на ремонт. В городском бюджете заложены 43 млн. рублей на ремонт, 37,473 млн. рублей — на строительство новых дорог. Часть объектов уже расторгована. В середине июня будут сданы дороги в Ягутке — это улицы Деревообделочная, Пароходная, Гвоздильная, улица Труда. Картами отремонтируют улицы 9 Мая, Советскую, Крестовую, Ошурковскую, проспект Ленина. В августе закончатся работы на участке дороги вдоль домов №№ 1 и 3 по улице Свободы, улицах Чекистов, Качалова, Солнечной, на транспортной развязке в створе улиц Герцена и Горького. В сентябре приведем в порядок улицы Костромскую, Бульварную. А 1 октября должен быть закончен ремонт улиц Толбухина, Спортивной, Моторостроителей — от Плеханова до самолета.

— Ежегодно на восстановление дорожного полотна тратятся большие средства. Ищет ли администрация с помощью автодорожников более экономичные технологии восстановления дорог?

— Здесь на первый план выходит вопрос качества выполнения работ, сроки эксплуатации дорожного покрытия после капремонта. Ямочный ремонт выгоден там, где дорожное полотно повреждено незначительно. При этом он эффективен лишь в период, когда сходит снег и необходимо быстро ликвидировать только что появившиеся дефекты. Поэтому мы минимизировали выделение средств именно на такие работы и будем в дальнейшем сводить их на нет. На сегодняшний день ориентируемся на ремонт картами, а по возможности — на полный капитальный ремонт. Только он дает максимальный эффект. Но для того чтобы привести в порядок все дороги, Рыбинску на сегодня требуется от 350 млн. руб. в год, иначе ситуация будет только усугубляться. Необходимо переломить ситуацию и уходить в этом вопросе из практики «латания дыр». Это, безусловно, вызов, который стоит перед городом.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме