Темы 30 мая 2012

Камикадзе с моторчиком

С наступлением тепла на улицах появляется все больше скутеров. Под безобидной внешностью «привидения с моторчиком» скрывается источник опасности, который калечит и убивает людей. С начала сезона ДТП со скутерами происходят почти каждую неделю.

Скутеры стали полноправными участниками дорожного движения, и их день ото дня все больше. Наравне с машинами и мотоциклами они ездят по городу со скоростью около 50 километров в час. Вот только закон для них не писан.

Прав на управление этой двухколесной техникой по закону не требуется, как и госрегистрации. Стоит ли удивляться, что за руль скутера нередко садятся люди, не имеющие ни элементарных представлений о ПДД, ни навыков вождения. А поскольку еще и цена на скутеры невелика, то потребительский спрос на них растет как на дрожжах.

Впрочем, как и кривая аварийности с их участием. Прошлым летом в Рыбинске произошло 22 ДТП с участием скутеристов и велосипедистов (отдельной статистики не ведется), это 10 процентов от всех аварий за год, но при этом стоит учесть, что они сконцентрированы во времени  в летний период. В этом плане наш город вписывается в печальную общероссийскую статистику.

По стране в течение последних четырех лет уровень смертности водителей скутеров и мопедов неизменно рос. Нынешний двухколесный сезон только начался, а в журнале дорожно-транспортных происшествий рыбинского ГИБДД уже пять аварий с участием скутеров, в которых пострадали люди.

Типичный портрет скутериста-нарушителя — подросток 13-14 лет, фигурно лавирующий между машинами на трассе и лихо шпарящий на красный, в довершение ко всему считающий, что он вообще не несет никакой ответственности за свои действия на дороге. Вот настоящая обезьяна с гранатой, что бы там ни говорили о блондинках за рулем.

10 апреля 14-летний школьник отправился на скутере из Заволжья в центр. Съезжая с моста в сторону Соборной площади, он не заметил или не захотел заметить пешеходный переход. Грузовик, ехавший в том же направлении, остановился на «зебре». А вот водитель двухколесной техники даже не притормозил и, вопреки всем правилам, объезжая машину слева, сбил девушку.

Прямо на пешеходнике. В результате, у жертвы ДТП — перелом кисти, сотрясение головного мозга. Как выяснилось, скутер малолетнему водителю купила мама. Только вот о том, как на нем ездить, не объяснила. Еще один несовершеннолетний скутерист осенью прошлого года сбил девушку на перекрестке улиц Луначарского и Карякинской, жертву камикадзе госпитализировали.

У его скутера были сломаны тормоза, и он — внимание! — отправился на нем за запчастями. Оценили логику? А теперь прибавьте полное невежество в ПДД — результат предсказуем. Недавно в ГАИ пришла бумага, что этот нарушитель продолжает гонять на скутере по Слипу.

По данным начальника рыбинского  отдела ГИБДД Андрея Пушкина, технику несовершеннолетним, как правило, покупают родители, но при этом абсолютно не беспокоятся о безопасности своего чада. Между тем, скутер (а сейчас продают довольно  мощные модели, способные развивать скорость до 50 км/ч) — источник повышенной опасности. С тем же успехом можно бежать в магазин за «Сайгой» — отчего ж не подарить ружье к 14-у дню рождения?

Оружием локального поражения скутеры становятся и в руках «больших» водителей. В конце апреля 31-летний скутерист, свернув на грунтовку в районе деревни Забава, не заметил в темноте стоящего большегруза и въехал в прицеп. Эту дату он теперь может считать днем своего второго рождения. Чудом остался жив, получил сотрясение мозга и закрытую черепно-мозговую травму.

А вот еще один случай. 12 мая в двенадцатом часу ночи скутерист 1987 г. р. пробирался по ул. Горького в сторону ул. Захарова. Его тоже подвели скудные знания ПДД: при повороте налево на зеленый сигнал светофора он не уступил дорогу автомобилю «Дэу», который ехал навстречу. Безграмотность стоила скутеристу закрытого перелома бедра.

Все разговоры о том, что движение у нас спокойное, дороги безопасные — опасная иллюзия. Вот, казалось бы, Пошехонье. Провинциальная тишина, вошедшая в анекдоты. 10 мая в 21.30 пьяный водитель скутера 1981 г. р. не справился с управлением и протаранил стену пошехонских торговых рядов на безлюдной и уж тем более безмашинной центральной площади городка.

Он отделался весьма легко — переломом ключицы, его пассажиру повезло меньше — тот скончался от полученных травм. Оба ездока были без шлемов. Сейчас на водителя заведено уголовное дело по ст. 268 за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека. Все еще считаете скутер безопасной игрушкой?

20 мая, уже в Рыбинске, произошла жуткая авария. Мотоциклист на «Ямахе» во время движения по ул. Крестовой, в районе кафе «Золотая рыбка», на скорости въехал в скутер, двигавшийся во встречном направлении.

В результате столкновения водитель скутера, молодой человек 1989 г. р., и мотоцикла, 1986 г. р, получили тяжелые травмы и были госпитализированы. Для 22-летнего скутериста последствия аварии оказались особенно плачевными. Он лишился стопы — такое серьезное произошло размозжение.

В настоящий момент врачи характеризуют его состояние как средней тяжести, он переведен в общую палату. Кто здесь виноват, и каковы обстоятельства произошедшего, покажет проверка. Но вообще-то, странное время и место выбрал мотоциклист, чтобы распотешиться возможностями своего спортбайка.

Самый центр города, и пусть час был поздний, но как раз в это время на улицу начал вываливать разгоряченный народ после просмотра хоккейного матча Россия-Словакия. Вещи, вроде бы, всем понятные, очевидные, но в жизни отчего-то все происходит иначе…

Проблемой аварийности с участием скутеров озаботились и на верхних этажах власти. В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий правила для водителей двухколесных мотосредств. Согласно документу, для управления скутером хотят ввести права, а мотоцикл разрешат водить с 18 лет. В рыбинском отделе ГИБДД двумя руками «за» подобные нововведения.

«Ввести и водительские права для скутеристов, и обязательную подготовку для них — правильная инициатива, — считает Андрей Пушкин. — На скутерах люди выезжают на дороги общего пользования, а движение сейчас очень активное, многие из них не знают ПДД, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям с серьезными последствиями. Это действительно проблема.

Принятие поправок снизило бы аварийность на дорогах. А пока закон не принят, важно, чтобы родители контролировали, как знают правила их дети, если приобретают им скутеры. Если каждый будет ответственен за других участников дорожного движения и соблюдать правила, то беда не коснется их родных и близких».

На сегодняшний момент российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубов одно из самых либеральных в мире. В отличие от нас, в большинстве стран установлена обязанность получать права на вождение скутеров. В Великобритании для управления скутерами для подростков необходимы специальные права, которые можно получить с 16 лет. В США вождение скутеров требует прохождения курса обучения и получения разрешения на вождение — отдельно по мостовой и отдельно — по тротуарам.

Но пока народные избранники ломают копья, стоит ли следовать западному опыту, люди продолжают гибнуть и калечиться на дорогах, зачастую по вине тех, кто ни сном ни духом не знает о прописных истинах дорожного движения.

А теперь представьте на минуту, как было бы неплохо, если бы участники дорожного движения знали правила, уважали друг друга на дорогах, ездили, не торопясь на тот свет, и чтобы у водителей двухколесной техники на голове был шлем, и, уж совсем бы замечательно, если б под этим шлемом — мозги. И, может, хватит доказывать кровью — своей и других, — что ты самый быстрый и крутой на дороге?

Скутерист не имеет права:

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме