Фразу «куплю автомобиль без пробега по частному сектору Заволжья» в Рыбинске знают даже те, кто приобретать железного друга не планирует. Только и слышишь, как на одной улице кто-то подвеску оставил, другой — колесо. Одна из главных проблем здесь — плохое состояние дорог. Многие из них — яма на яме! Но ситуация меняется к лучшему, это уже скоро почувствуют жители десяти улиц.
На сегодняшний день расторговано 10 улиц, где намечены ремонтно-восстановительные работы. Большая часть их находится в Заволжье, откуда чаще всего звучали тревожные сигналы граждан о состоянии дорог.
Александровская, Глаголь, Безымянный переулок, Милюшинская, Нагорный переулок, Ракетная, 40 лет Октября, Мологская — эти улицы, попавшие в список, представляют собой плачевное зрелище. Еще две — в Запахомовском районе (Кузнецкая и Журнальная) — тоже в ухабах и ямах.
Аукцион на проведение работ выиграло ООО «Угличское ДСУ» — проверенный временем подрядчик, который сейчас активно осваивает объемы по ремонту рыбинских дворов. В городском бюджете на ремонт дорог в частном секторе была заложена сумма в 6 млн. 206 тыс. рублей. Подрядчик «пододвинулся» в цене, в результате на торгах удалось сэкономить 648 тыс. рублей, что позволит привести в порядок 400-метровый участок на ул. Мологской.
«На некоторых улицах уже начались подготовительные работы, — рассказал директор МБУ «Управление городского хозяйства» Геннадий Латкин. — Предстоит прочистить канавы, выполнить отсыпку песком, а затем гравием. В связи с погодными условиями срок проведения работ продлен до 20 июня».
Состояние грунтовых дорог в частном секторе порой не выдерживает критики. Несмотря на то, что по ним проезжает, несомненно, меньшее количество автомобилей, нежели по асфальтовым, тем не менее, в таких районах проживает большое количество пенсионеров, коим требуются услуги скорой медицинской помощи, кареты которой пока не умеют летать по воздуху.
Дома в частном секторе в основном деревянные и легко воспламеняемые, случись беда, даже пожарные машины с трудом преодолеют местное бездорожье. Проблема актуальна во всех микрорайонах города.
И хотя жители частных домов по мере сил пытаются поддерживать дороги за свой счет — подсыпать и мостить их подручными средствами, но исправить ситуацию в корне не в состоянии. Без применения спецтехники — экскаваторов для копки ливневки, грейдеров, самосвалов для подвоза щебня и песка — тут не обойтись. Это хорошо понимает городская администрация.
«Работа по преображению дорог в частном секторе началась и будет продолжена при условии финансирования», — заверил Геннадий Латкин, подчеркнув, что вопрос их ремонта надо решать комплексно.