Темы 26 июня 2012 17:08

Счастливый случай: работа = увлечение

Туризм бывает разный. Поездки по историческим местам, например Греции, или экскурсии по достопримечательностям, например Италии, тоже называют туризмом. Но настоящие туристы не участвуют в автобусных турах по Европе и не пробегают мимо Колизея с русскоязычным гидом во главе. Они долго и со вкусом собирают неподъемные рюкзаки, едут по плохим дорогам подальше в глушь, где редко ступает нога человека, садятся в катамараны и байдарки и плывут по реке.

Если, конечно, можно назвать рекой поток воды — бурлящий, кричащий об опасности, стремительно летящий через камни по узкому руслу, прорезанному в скалах миллионы лет назад. И для настоящего туриста самое счастливое время — это захватывающие дыхание секунды на речных порогах и мимолетное чувство победителя: я взял его!

А потом — новый порог, как новая ступень к победе, счастью и тихой ночи у костра. Ночи, когда о далекой цивилизации напоминает только палатка, а звенящую тишину нарушает только плеск рыбы в реке да мягкий перебор гитары.

Алексей Разумов — турист. Когда-то это было просто увлечение, которому посвящалось время между учебой и работой. Учеба была посвящена изучению станков и инструментов в Рыбинском авиационном институте, работа — конструкторскому отделу Волжского машиностроительного завода. Затем, в самый трудный период страны, когда предприятия перестали платить зарплаты, а в магазинах в свободной продаже стояли только банки с квасным суслом, Алексей начал шить рюкзаки. Сначала — для себя, затем — для друзей. В том, каким должен быть рюкзак туриста, Алексей разбирался отлично. Наверное, поэтому его продукция быстро превратилась в товар, который начал приносить деньги. Причем деньги эти были несопоставимы с зарплатой, которую платили на ВМЗ. И Алексей с завода ушел.

Где-то между этими событиями, еще во время защиты в институте диплома, Разумов изготовил свой первый катамаран. В продаже их тогда не было, и считались они экзотическими штучками, обладатели которых гордо хвастались перед менее счастливыми друзьями. Алексей взял у друзей срисованные из журнала лекала, два месяца потратил на поиск материалов, пошив и сборку нужных деталей. И сделал даже не один, а целых два катамарана.

В то время как Алексей учился, работал, шил рюкзаки и делал катамараны, Виталий Белов возил из Москвы конфеты. Виталий окончил рыбинский институт, поработал на кабельном предприятии «Волмаг» и, как и большая часть населения страны, активного и недовольного своим материальным положением, ушел в торговлю.

Торговля тогда была простецкая. Сел в поезд, доехал до столицы, нашел оптовиков, набил рюкзак шоколадом, привез в Рыбинск, продал и — опять в столицу. Рюкзак оказался для тогдашних коммерсантов вещью не менее нужной, нежели для туристов.

Сначала Алексей ездил с Виталием в качестве носильщика — благо, в рюкзаках он разбирался профессионально. И так получилось, что «шоколадный» бизнес стал отправной точкой швейного производства.

Разумов к тому времени успел приобрести определенную известность не только благодаря своим рюкзакам, но и как конструктор катамаранов. Некоторое время он поработал на швейной фабрике в Рыбинске. Сегодня Алексей говорит, что это был хороший опыт организации массового пошива. И в 2000 году друзья организовали предприятие «ТРЭКС», специализирующееся на производстве туристического снаряжения.

Для начала «ТРЭКС» арендовал 90 квадратных метров в Доме быта микрорайона Волжский. Три швеи и одна закройщица, поверив в будущее нового предприятия, уволились из швейной фабрики и вышли на работу, которая заключалась в массовом пошиве рюкзаков, спальных мешков, тентов и чехлов.

Сегодня предприятие, которым руководят друзья и большие любители туристических походов Виталий Белов и Алексей Разумов, занимает собственное здание площадью 650 квадратных метров, в котором трудятся 13 швей и три закройщицы. Производят здесь по-прежнему рюкзаки, тенты и спальные мешки. А кроме этого — сплавные катамараны, оболочки из ПВХ для байдарок, спасательные жилеты, чехлы для снегоходов и квадрациклов, надувные санки и много всего прочего для активного отдыха и туризма.

Оборот предприятия составляет полтора — два миллиона рублей в месяц. Для малого рыбинского предприятия — суммы большие. Но руководители критически оценивают свою работу: могли бы и больше, да философия не позволяет. Философию раскрывает Виталий Белов:

— Наверное, могли бы делать куда большие деньги. Набрать кучу швей, выполнить крупные заказы в течение сезона, затем уволить работников… Но мы стараемся распределять работу на весь год, с учетом сезонности. В результате имеем стабильный коллектив, довольных заказчиков, надежных партнеров. Но и развиваемся не так агрессивно, как другие.

Экстрим, который присутствует в увлечении туризмом и даже в названии предприятия, не распространяется на бизнес. Осторожность — вот, пожалуй, слово, которое характеризует манеру поведения ООО «ТРЭКС» на рынке аналогичной продукции. Директора не борются за первые места в рейтингах продаж, не стремятся сорвать большой куш сразу. Самое главное для Разумова и Белова — это стабильное развитие. Пусть медленное, но поступательное и надежное.

— Конкуренция на нашем рынке жесткая, — рассказывает Алексей. — Несколько лет назад наши рюкзаки уходили оптовикам тоннами. Сейчас популярна дешевая китайская продукция. А мы ищем для себя новые возможности.

Новые возможности — это санки-«ватрушки», на которых с удовольствием катаются и дети, и взрослые с горок в Демине, и так называемые продольные катамараны, где человек сидит между надувных понтонов и гребет «по-байдарочному».

«ТРЭКС» — единственное в Рыбинске малое инновационное предприятие. По крайней мере, в статистических отчетах оно проходит именно по этой категории.

— Можно сказать, случайность, — смеются директора. — Купили новое оборудование для сварки ПВХ-материала и поставили на баланс как инновационное.

Это, очевидно, единственная случайность, которая существует в работе предприятия. Все остальное руководители планируют, тщательно изучая рынок, осторожно внедряя новые товары в массовое производство, бережно обращаясь с коллективом. Экстрим уместен в туризме, а бизнес требует спокойствия и взвешенных решений.

…Сегодня продукцию ООО «ТРЭКС» можно приобрести во всех спортивных магазинах Рыбинска. Основные заказчики — это оптовые предприятия Москвы. Удары, наносимые бизнесу дешевыми китайскими производителями, рыбинцы восполняют за счет поиска новых конструкций. Благо, интеллектуальный потенциал туристов традиционно высокий. А все, что на предприятии производят — от рюкзаков и чехлов до катамаранов и надувных лодок, директора опробуют на себе.

В Карелии, на Кольском полуострове, Полярном Урале. Вот оно, счастье, — в шуточном поцелуе только что выловленной из горной речки большой рыбы, в воспоминаниях о речных порогах, которые удалось пройти без потерь, в неземной красоте скал и тундры, оставшейся на фотографиях из многочисленных походов. Еще — в ежегодных байдарочных заплывах на рыбинской речке Колокше, которая летом похожа на ручей, а каждую весну становится буйной и непокорной. В общем, счастье — это когда работа связана с увлечением. Алексей Разумов и Виталий Белов с этим не спорят.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме