В Рыбинском музее-заповеднике Басков в наполеоновской треуголке нервически хмурил бровь, Сергей Селин добродушно крутил солдатскую самокрутку, а Жириновский немилостиво осматривал собравшихся из-под шапки Мономаха… Столичный бомонд в образах героев старинных картин собран Екатериной Рождественской в рамках проекта «Частная коллекция». На прошлой неделе он был представлен рыбинцам.
Модный фотохудожник и редактор журнала «7 дней» Екатерина Рождественская снискала громкую славу, когда стала снимать знаменитостей в образах героев картин старых мастеров, в соответствующем антураже и гриме. Так родилась ее «Частная коллекция», которая и была продемонстрирована рыбинской публике. Правда, сама автор не приехала. За нее о том, как на Жириновском появилась шапка Мономаха и как Людмила Гурченко стала «любительницей абсента», рассказала куратор выставки Валерия Макаревич. По ее словам, идея проекта родилась лет десять назад во время вручения премии «Тэффи». Екатерине Рождественской навеяли ее дамы в красивых вечерних платьях — они ей напомнили какие-то картины, и она решила перенести современниц в другое время, попробовать обыграть их, «погрузив» в картины старых мастеров.
— Фотошоп…, — недоверчиво вглядываются гости выставки в медиалица, разодетые в шелка и бархаты. Однако Валерия Макаревич поспешила их разубедить:
— Все здесь — реальные вещи. Екатерина собирает старинную мебель, ткани, костюмы, безделушки… Костюмов на студии — неимоверное количество. Когда киностудия
им. Горького закрылась, они просто валялись огромной кучей, Екатерина выкупила их и восстановила. С ней работает большая команда: художники по гриму, по костюмам.
Подобрать картину (кстати, на выставке обыгрывается и работа из коллекции Рыбинского музея-заповедника!) по внешнему сходству с моделью — дело не трудное. Сложнее — нащупать внутреннее соответствие с героями былых эпох.
— Многое при выборе образа зависит от чувства юмора и мании величия звезды, — подчеркивает московский куратор выставки. — Жириновский, например, сам выбрал себе образ. Пришел и сказал: «Царь!». И вошел в образ просто потрясающе. Съемка проходила в Кремле, и когда он вышел на крыльцо в облачении Ивана Грозного, с характерными жестами, — бедные японцы так испугались, чуть не попадали!
Большинство женщин-участниц проекта категорично заявляют: «Я — только красавица». А вот Людмила Марковна Гурченко была не из таких. Екатерина Рождественская очень любила ее за то, что та, как настоящая актриса, не боялась выглядеть некрасивой. В невзрачной «Любительнице абсента» с потухшим взглядом не сразу узнаешь фееричную примадонну.
— Мужские портреты у нее лучше получаются, чем женские. Смотрите, какое четкое попадание в образ у Селина или у Нагиева! А возьмите молоденькую звезду — это только современный человек в старинной одежде. Взгляд у них не тот, что отличал женщин в прошлом. Как у блудниц… — размышляет перед вереницей фото женщина средних лет.
Впрочем, организаторы выставки попросили относиться к «Частной коллекции» Екатерины Рождественской не слишком серьезно:
— Это творчество, игра. Игра взрослых людей.
И, похоже, у каждого она своя.